Вне зависимости от уровня аварийности камеры продолжат использовать на перекрестках, пешеходных переходах, «выделенках», в зонах запрета стоянки машин и на участках, где проходят дорожные работы.
Список оснований и условий для установки камер на дорогах закрепят законодательно. Вступление в силу нового нормативного акта планируют с 1 марта 2023 года, пишет «Коммерсантъ». После этого уже установленные камеры проверят на соответствие новому закону (в течение года) и отключат те, что будут его нарушать. Кроме того, водители смогут жаловаться на незаконный дорожный контроль в прокуратуру и полицию.
Документ предусматривает и ограничение срока применения камер — до «прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования». Например, до ликвидации очага аварийности или окончания ремонтных работ.
Перемещать передвижные камеры с места их изначальной установки в процессе работы можно будет только после согласования новых координат с владельцем дороги, региональным минтрансом или местным Комитетом по транспорту и с ГИБДД.
Правила установления зоны контроля камер тоже ужесточат. Если сейчас их допустимо использовать на въезде в населенный пункт, то с принятием нового закона камеры можно будет размещать только на расстоянии 100 метров от границы города или поселка.
- Над созданием единых правил установки камер законодатели по поручению Владимира Путина начали работать еще в 2019 году. По мнению исполнительного директора ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации) Эльдара Тузмухаметова, законодательные инициативы следует «координировать между собой» и выносить на общественное обсуждение, поскольку многие принимаемые нормы вызывают споры.
- Сейчас на дорогах России установлено более 20 тысяч комплексов фотовидеофиксации. Требования к дорожным камерам, подобные тем, что описаны в новом проекте закона, уже закреплены в ГОСТе 2016 года и методических рекомендациях Минтранса 2018 года. Но оба этих документа носят рекомендательный характер и необязательны к исполнению.