Цены выше, предложения меньше
В принципе формула всей нашей жизни теперь, и рынок автокомпонентов не исключение. С момента начала февральских событий шинный сегмент
- пережил два скачка цен,
- обвал количества предложений.
В сухом остатке: в среднем шины стали дороже на 48%, а их количество сократилось на 22%. Самый большой отток по количеству предложений — у европейских, американских покрышек (Continental, Goodyear) и корейских Hankook. Лучше других, понятно, себя чувствуют бренды с локальным производством.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Свои заводы есть у Yokohama (Липец), Continental (Калуга), Nokian (Питер), Bridgestone (Ульяновск), Pirelli (Воронеж, Киров), Cordiant (Ярославль, Омск), Michelin, BF Goodrich (Подмосковье) — предложений по этим брендом если и стало меньше, то незначительно (Nokian -3,99%). А в целом — стало даже больше.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
«Ходовые» размеры разобрали еще в марте. Что осталось
Найти что-то в формате 195/65 R15 и 185/65 R15 крайне сложно. Первый бум пришелся уже на начало марта: что на рынке было, разбирали даже по спекулятивным ажиотажным ценам.
Сегодня в «народных» размерах из лидеров по наличию — отечественные Viatti (Нижнекамск) и Formula Energy (бюджетная линейка Pirelli). В изобилии (относительном) — отечественный же «Кордиант» и словацкий «Матадор». И на удивление много предложений японских брендов (но тоже с заводами в РФ). Правда, там все не очень хорошо с динамикой цен.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Аналитики Дрома подмечают, что и так не бюджетные японские шины выросли в цене на 20–30%, поэтому можно присмотреться к более бюджетной линейке — например, Bridgestone Turanza T001. Модель далеко не новая, но добротная, с хорошими «мокрыми» характеристиками и прочными боковинами. В таких условиях можно было бы ожидать заход «китайцев» на рынок. Однако самый известный бренд — Triangle — пока не доехал до Урала.