Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Неправильная парковка провоцирует пробки, а машины нарушителей почти не эвакуируют. Как так?

24 марта 2022, 19:24
Неправильная парковка провоцирует пробки, а машины нарушителей почти не эвакуируют. Как так?
Фото: архив 66.RU
Без сотрудников ГИБДД эвакуировать авто нельзя по закону. Но, как заявили в городской администрации, полицейские помогают неохотно.

Средняя скорость движения на улицах Екатеринбурга составляет всего 21 км/ч. По данным на июль 2020 года (более свежих — нет), в Екатеринбурге 420 автомобилей на тысячу жителей. Это второй в стране показатель после Москвы. Особенно в часы пик на улицах возникают серьезные заторы, констатировал на заседании городской Общественной палаты председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь Ощепков.

Одна из причин пробок — привычка автомобилистов парковаться с нарушениями. Игорь Ощепков уверен: это происходит потому, что в городе проводится «недостаточная работа по эвакуации».

«Сейчас есть шесть организаций, в распоряжении которых 29 эвакуаторов, в том числе четыре эвакуатора для грузовых автомобилей. Можно эвакуировать до 50 авто нарушителей в день, но для этого нужны сотрудники ГИБДД на полный рабочий день. Без них это невозможно. Сейчас ежедневно привлекается один-два сотрудника, работающих по своему регламенту. В день эвакуируют от 10 до 15 автомобилей. Этого недостаточно», — цитирует Игоря Ощепкова корреспондент 66.RU.

Недавно правительство Свердловской области заключило договор с компанией «УГМК-Телеком» (оператор комплексов фиксации нарушений на дорогах региона). «Контракт предполагает использование парконов. Мы два года их просили. В этом году они закупили дополнительно три паркона», — рассказал глава комитета по транспорту.

По его словам, в этом году администрация Екатеринбурга потратит 3,5 млн рублей, чтобы установить знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор» более чем на 20 улицах.

Недавно представители мэрии обращались к депутатам Заксобрания, чтобы те вышли с законодательной инициативой о передаче муниципалитету полномочий по эвакуации автомобилей нарушителей. «В ГИБДД нам говорят: мы заниматься этим на постоянной основе не будем», — признался Ощепков.

  • В феврале вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов на встрече с журналистами заявил: «Незаконные парковки в три ряда. К сожалению, [у нас] полномочий никаких нет. Мы констатируем не очень интенсивную работу. В полку ДПС большие потери личного состава из-за коронавируса».
  • В отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу по просьбе 66.RU прокомментировали эту информацию так: «Автомашины с нарушениями парковки эвакуируются ежедневно».