Это давно уже не секрет: только на плече 2020–21 продажи топовых китайских брендов в России удвоились — с почти 53 до 114 тыс. шт.:
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Начавшийся 2022-й пока что показывает дальнейшее наращивание динамики, и какое! Плюс 70% по итогам двух месяцев:
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
*цифры: «Автостат»
И пока не похоже, будто кто-то (или что-то) может их остановить. Пока заголовки новостей про одни компании пестрят глаголами «остановили», «притормозили», «задумались» — релизы китайских производителей щеголяют совсем другими глаголами.
Фото: скрин 66.RU |
---|
Очень уверенно! Прямо сейчас на российском авторынке в лучшем случае не происходит ничего, в худшем — происходит агония. Ключевые многолетние игроки сидят в бункерах и отмалчиваются хрестоматийным «Без комментариев», а китайские вендоры бомбят новостями и анонсами. Только за последние недели
Chery
Geely
Haval
Проблемы с логистикой? Дефицит полупроводников? Военная «спецоперация» на территории сопредельного с Россией государства? Кажется, китайские производители живут в какой-то своей реальности и ни о каких таких проблемах не слышали. Прямо сейчас у них все лучше всех, и если после этого всего у россиян останутся хоть какие-то средства, то понесут они их через выжженное поле в салоны «китайцев».
Фото: скрин 66.RU |
---|
Продукт везут? Везут. Налоги платят? Платят. Рабочие места создают? Безусловно. Но если глянуть чуть вширь и назад, то на глобальном уровне «партнер» — это кто пришел в чистое поле, зарыл туда пару миллиардов евро под честное слово и обещание радужных перспектив, привез самые новые станки и технологии в целом, обучил персонал, дал им работу (и 13-ю «получку» в конце года), заплатил в казну все причитающиеся сборы-поборы и налоги-оброки.
С этой точки зрения «партнерами» можно назвать
Mercedes
Volkswagen
Перечислять можно бесконечно:
Даже у «вражеского» американского GM была площадка в Питере мощностью 98 000 шт/год (теперь тоже Hyundai)!
А что с китайскими партнерами?
В разные годы и в разных местах стихийно и не очень возникали производства китайских автомобилей, но каждый раз очень ненадолго и как-то даже позорненько. Можно вспомнить и Geely Otaka на новоуральском АМУРе, и какие-то отверточные опыты с Changan в Липецкой области. Самая, пожалуй, длительная история была у GreatWall Hover, который в разных вариациях и с разными именами (вплоть до Hower) где только не производили на протяжении 15 лет (от Черкесска до Тулы).
Но в основном все эти истории носили полукустарный характер (как сборка Chery в Новосибирске в 2005–06 годах). А на полноценную промплощадку с какими-то понятными рабочими местами и налогами за 17 лет присутствия китайских брендов в нашей стране созрел только GreatWall (с люксовым брендом Haval).
При этом важно не перепутать
Фото: скрин 66.RU |
---|