Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Ущерб будет больше, чем от коронавируса»: как «спецоперация» повлияла на европейских автопроизводителей

14 марта 2022, 13:41
«Ущерб будет больше, чем от коронавируса»: как «спецоперация» повлияла на европейских автопроизводителей
Фото: архив 66.RU
Что пишет зарубежная пресса по тегу «Ukranian crisis».

Все европейские производители испытали на себе воздействие «украинского кризиса».

  • из-за перебоев с запчастями встало производство S-Class'а и EQS на заводе Mercedes близ Штутгарта;
  • по соседству из-за нехватки компонентов Porsche приостановили производство Taycan;
  • простаивает производство Audi A4 и A5 в Ингольштадте и моделей VW на головном предприятии в Вольфсбурге

Отчасти это связано с перебоями поставок компонентов с украинских площадок, отчасти — с затрудненной логистикой на континенте в целом.

Наиболее пессимистичную оценку происходящему дал Герберт Дисс, председатель правления VW Group:

«[Это] несет европейской экономике гораздо более высокие риски, чем пандемия коронавируса. Нарушения цепочек поставок могут привести к серьезному росту цен, дефициту энергии и инфляции», — заявил Дисс в интервью The Financial Times.

При этом о полном торгово-промышленном разрыве с Россией разговоров по-прежнему не идет за редким исключением. Так, Continental ищет, куда перенести свою производственную площадку из Калуги. Перенос производства фургонов из Калуги «в Западную Европу» анонсировал Карлос Таварес, CEO альянса Stellantis (Peugeot, Citroen, Opel). По его же словам, «дальнейшие инвестиции в российский рынок» заморожены.