«Машины за год подорожали на 20%±, это отразится на стоимости тарифа на каско — оно подорожает процентов на 17–20», — уверены наши источники на страховом рынке. «Страховки растут в цене (в том числе ОСАГО)», — добавляет другой собеседник. Оба сходятся в том, что приоритет страховых сейчас — денежная форма компенсации.
И проблема для автомобилистов как раз в этом.
Типов возмещения бывает два: денежное и натуральное:
- в первом случае пострадавшему по страховке выплачиваются «живые» деньги, ремонтом занимается он сам и где захочет;
- в «натуральном» случае страховая оплачивает стоимость ремонта в сервисе-партнере.
Вот как раз от «натуральной» формы возмещения, говорят наши собеседники на страховом рынке, все СК сейчас и пытаются уйти в пользу денежных выплат. Потому что никому не нужна эта головная боль.
Навскидку
- запчасти и работы уже подорожали от сервиса к сервису до 50%, и цены продолжают меняться в реальном времени;
- но главное — многих запчастей и расходников физически нет в наличии, все логистические цепочки на континенте нарушены из-за всем известных событий.
Соответственно, при натуральном возмещении проблемы с поиском и ожиданием материалов падают на страховщика и партнерский сервис, во втором — на автомобилиста. Которому с выданной на руки суммой надо найти работников и запчасти, а сумма обесценивается каждый день, и вот эта проблема — куда серьезнее роста тарифов на страхование на 17%.