Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Если кому-то это еще интересно, то вот обзор обновленного Skoda Kodiaq

Если кому-то это еще интересно, то вот обзор обновленного Skoda Kodiaq
Фото: 66.RU
Я и правда не очень понимаю, кому это сейчас нужно. Но, с одной стороны, ничего делать больше все равно не умею, с другой – о каком-то мiре поговорить тоже надо. Так что пусть будет обзор, обрамленный в мемуарный жанр.

А поскольку внуков у меня пока нет, невероятные истории из прекрасной эпохи я буду рассказывать вам. Их у меня со «Шкодой» почему-то больше других, а появление «Кодиака» я наблюдал на всем его пути.

Итак, Kodiaq. Точнее, сначала концепт Vision S, который обрисовал черты будущего большого SUV. Мы встретились с ним ровно 6 лет назад в хмурой мартовской Млада-Болеславе на традиционной годовой отчетной конференции Skoda Auto.

Мероприятие само по себе скучноватое, поэтому выманили меня на него именно шансом потрогать концепт. Ситуацию усугубляло то, что в эти же дни жена должна была рожать. Поэтому я держал в телефоне открытым агрегатор с авиабилетами и предупредил нашу сопровождающую Иветту, что в любой момент мне надо будет подорваться на рейс «Прага — Екатеринбург».

Да, в то время был рейс «Прага — Екатеринбург».

Еще прикидывал: «От Болеславы до Праги где-то час, еще пара на предполетную суету, еще три часа лету — в принципе, успеваю, даже если жена вдруг начнет без меня».

Но подрываться не пришлось, в порт я поехал в штатном режиме. На прощание Иветта обняла меня, тепло улыбнулась и пожелала счастливого narozheniny — или что-то в том же духе на чешском.

За пределом семейного круга она единственная была в курсе наших «сносей».

… Дальше был серийный Kodiaq в центре Берлина — столицы главного европейского рынка. Из-за Дня знаний вся группа немолодых отцов после «линейки» летела из Москвы последним возможным рейсом, что создало определенный напряг. В штатном режиме на презентацию мы успевали впритык. В нештатном…

Если кому-то это еще интересно, то вот обзор обновленного Skoda Kodiaq
Фото: 66.RU и архив 66.RU

Мэр города Кодиак на 14 000 жителей, Аляска. Кажется, это был в принципе первый ее выезд за пределы поселка — и сразу в какую-то Европу за 8000 км от дома.

Конечно, все прошло нештатно. Берлинский аэропорт «Шёнефельд» — это какой-то позор на карте Европы, это что-то ближе к автостанции в Салде. Он мелкий, тесный, душный, поношенный и очень неуютный. А к российским туристам у немецких погранцов «любовь» особая: а зачем приехал? а когда обратно? а билет вообще есть? а покажи! — и так 100 раз, с каждым прилетевшим. В Италии, например, пограничники в мой паспорт даже толком не заглядывали никогда — просто наобум шлепали штамп и продолжали курить, закинув ноги на стол.

Если кому-то это еще интересно, то вот обзор обновленного Skoda Kodiaq
Фото: 66.RU и архив 66.RU

Митингующий Берлин. Удивительно, но в кадре нет автозака.

Kodiaq презентовали в каком-то моднейшем арт-пространстве, где со сцены вещал тогдашний шеф-дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан. Пан Кабан был артистичен, убедителен и буквально сиял, как богемский хрусталь, на грани которого он опирался в своем творчестве.

Мы с моим другом (лучшим ютюбером Игорем Анатольевичем Бурцевым) присвистывали:

— Прикинь: чех, выпускник Братиславского «арха», в Берлине учит немцев, как делать машины.

Если кому-то это еще интересно, то вот обзор обновленного Skoda Kodiaq
Фото: 66.RU и архив 66.RU

Тогда мы, летописцы автомобильной отрасли, поняли: Skoda ровно в эту минуту переходит в другую лигу. Был маленький восточноевропейский производитель лоукоста — стал большой мировой игрок, производитель «элитных иномарок».

Перемены я ощутил и по сопровождению: Иветта, которая была «нашей», сколько себя помню, с того мероприятия закрепилась за группой китайских СМИ. Я не большой знаток PR-протоколов, но тогда понял: что-то меняется. Россияне были представителями ключевого рынка, теперь «ключи» другие, и самых опытных (лучших) специалистов перевели на работу с ними. Впрочем, это не помешало мне улучить момент и Иветту крепко обнять. В конце концов, я сколько себя помню — она была нашим проводником.

Если кому-то это еще интересно, то вот обзор обновленного Skoda Kodiaq
Фото: 66.RU и архив 66.RU

Поездить на «Кодиаке» дали в конце ноября, а у меня опять не слава богу — утром по прилете надо кровь из носа быть у нотариуса на оформлении купли-продажи квартиры. Или ждать месяц следующего свободного окна нотариуса. При штатном режиме я успевал на сделку впритык, но вы же уже поняли, да?

Час в дождливом небе над Майоркой, полтора часа задержки в Барселоне — и по Шереметьево на свою стыковку я бежал со всех ног: там уже трап от борта откатывали и закрывали посадку. На бегу я успел между делом выскочить из терминала покурить, всосать одним залпом кружку ледяного темного пива в баре (очень пить хотелось) и познакомиться с растерянной испанкой, которая (зачем-то) тоже летела в Екатеринбург и ничего тут не понимала.

С пеной от пива на усах и испанкой в другой руке я прыжком влетел на последний рейс «SVO-SVX», плюхнулся в кресло 8С, выдохнул и ответил тревожным коллегам на звонок:

— Ну что, успел?
— Успел. До встречи в Монако через неделю.

Никогда не забуду, как на меня в тот момент обернулась вся маршрутка. Истинно говорю: тот прорыв на последний рейс должен был снимать Гай Ричи в неповторимой авторской манере и в фирменном клиповом монтаже. И со сценой после титров.

До взлета я успел подойти к испанке и дать ей визитку:

— Потеряешься в Екб, — говорю, — звони, поможем.
— Спасибо, — ответила она. — Я тут только два часа, но уже поняла, что «Russia — is a fucking stress».

На сделку к нотариусу я в итоге успел (ах, мой любимый прилет в 5:05 am…), а в Монако через неделю в итоге не поехал. Забил. Устал. Забавно вспоминать об этом сегодня и из Пышмы.

Что до «Кодиака», то… На Майорке он меня не впечатлил. Ну, то есть — продукт хороший, но к «Шкоде» у меня давняя и братская любовь, а к любимым людям я отдельно строг и требователен. Kodiaq же недотягивал тут и там. Пластик в дверях дешевенький. Акселератор задемпфирован. Дизель — так вообще что-то не едет…

Тут, значит, идет такой флешфорвард — пленка быстро перематывается в март 2022-го. Кругом — вы сами знаете, что. Майорка, Монако, Иветта, Михал, Петер — это что-то и кто-то из «недружественных стран».

И вот я сажусь в обновленный Kodiaq, который теперь — осколок той достаточно интересной жизни, где европейские партнеры зарывали в российскую землю миллиарды евро на автозаводы, люди из разных стран встречались и обменивались мнениями, из Екатеринбурга можно было улететь в Прагу (и Франкфурт). Да и свадьбу, кстати, мы играли под Прагой — и опять за пределами семейного круга об этом знала только Иветта. Она, кажется, тот за́мок нам и нашла.

Если кому-то это еще интересно, то вот обзор обновленного Skoda Kodiaq
Фото: 66.RU и архив 66.RU

Лучший свадебный кортеж ever. Три горшка, 70 сил, полный контроль и единение. А еще — один из самых неприятных диалогов в биографии: «Пан Зайцев, это прокат. Кажется, вы улетели с документами на машину». Класс. Я уже в Кольцово.

За воспоминаниями о Вацлавской площади я прихожу к мысли, что Kodiaq за минувшие годы изменился не так сильно, как жизнь вокруг. Да. Двуспицевый руль стал приметой базовой комплектации. Как и диодная оптика, например. А за доплату можно вообще матричные фары заказать — а это вообще самая лучшая опция, которую можно придумать. Проверьте при случае, как светят такие фары на перегоне где-нибудь в глухих лесах Костромы в декабрьской пурге, и вы никакие другие фары больше видеть не захотите, потому что после матричных ты с любыми — как слепец.

Но в целом он тот же. Хотя и — да: Kodiaq обновился тут и там, идет в ногу со временем. Но прямо сейчас меня терзает другая мысль. Из холодного марта двадцать второго он кажется мне едва ли не последним шансом потрогать настоящий европейский автомобиль, нарисованный в духе европейских традиций и настроенный учениками европейской подвесочной школы.

Он плотный, он цельный, он местами грубоватый, но стопроцентно отесанный. Я уверен в нем хоть на заснеженном серпантине где-то между чешским Пецем и польским Вроцлавом, хоть на загаженном реагентами «Россельбане». Он разгоняется, поворачивает и тормозит ровно так, как умеют только европейские автомобили. Не валкие «американцы» с дубовой пластмассой в салоне и не азиатские кроссоверы, которые созданы для людей, что не любят ездить. Нет, Kodiaq — автомобиль европейский, а значит, пилотажный, насколько вообще может быть пилотажным без малого пятиметровый SUV.

Смотрите на Kodiaq под этим углом. Накануне безвременного зависания в изоляции от европейских так называемых ценностей и с нависшей угрозой поглощения рынка (рынка?) «китайцами» большой чешский медведь вполне может оказаться реликтом, ископаемым, музейным экспонатом, который внукам будешь показывать со словами:

— Смотри, Акинфий, какие были в наше время!
— А почему ты плачешь, деда?

— Да это соринка прост с лаптя в глаз залетела…

Если кому-то это еще интересно, то вот обзор обновленного Skoda Kodiaq
Фото: 66.RU и архив 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Асмото Славия»