Раздел Авто
23 октября 2008, 15:32

В Екатеринбурге на неправильно припаркованные машины будут ставить блокираторы

В ближайшее время на улицах уральской столицы инспекторы ГИБДД начнут ставить на колеса неправильно припаркованных машин блокираторы.
По словам гаишников, такая мера позволит разобраться с транспортным коллапсом, который создают водители, нарушающие правила парковки. Заказ на один из заводов на поставку таких устройств, как заверяют в ведомстве, уже сделан, сообщил «Новому Региону» источник в городском управлении ГИБДД.

Как поясняют в инспекции, наказать сегодня абсолютно всех недисциплинированных водителей нельзя. Во-первых, в городе не хватает эвакуаторов, которые бы увозили транспортные средства, запаркованные под знаком «стоянка запрещена». Во-вторых, даже при наличии специальной машины, санкциям невозможно подвергнуть транспортные средства с автоматической коробкой переключения передач – если сдвинуть такое авто с места, то АКПП будет испорчена и за это придется отвечать.

Чтобы отбить у автомобилистов охоту оставлять транспорт в неположенных местах, в ГИБДД и решили начать ставить на колеса провинившихся водителей блокираторы. Нововведение будет работать следующим образом. Сотрудник Госавтоинспекции, увидев припаркованный автомобиль в зоне действия запрещающего знака, блокирует транспортное средство специальным металлическим устройством (наиболее распространенные формы – «краб» и дуга), которое ставится под одно их колес и защелкивается на ключ. Водитель, пожелавший уехать, не сможет сделать этого, так как блокиратор не позволит колесу провернуться.

Чтобы разблокировать машину, автомобилисту надо будет искать инспектора по номеру телефона «дежурки», оставленному на бумажке, закрепленной под дворником на лобовом стекле. В дежурной части зафиксируют, что владелец подошел к своему автомобилю и свяжутся с инспектором, имеющим ключи от блокиратора. По приезду, сотрудник ГИБДД оформит протокол о правонарушении (выпишет штраф по статье 12.19 КоАП – 100 рублей) и снимет устройство. При этом в Госавтоинспекции не поясняют, сколько понадобится времени на то, чтобы гаишник вернулся к водителю.

Как отмечают екатеринбургские правозащитники, инициатива гаишников не противоречит прописанным в законе правам граждан. Член свердловского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Владимир Селянин напомнил, что 1 июля этого года вступили в силу поправки в КоАП, в частности, изменилась статья 27.13 («Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации»). «Из этой статьи Кодекса исключен пункт о запрете на использование блокираторов. Здесь говорится, что по закону автомобили, которые нельзя эвакуировать по техническим характеристикам, можно задерживать с помощью блокирующего устройства», – отмечает собеседник агентства.

Вместе с тем, по его мнению, нововведение доставит серьезные неприятности водителям и осложнит ситуацию на дороге. Как пояснил правозащитник, по старому Кодексу, с припаркованного в запрещенном месте автомобиля инспекторы снимали государственные регистрационные номера. Для их получения водителю необходимо было направиться в ГИБДД, подписать протокол о правонарушении и только после этого забрать номер. «Сейчас, по идее, все также – ГАИ, протокол, снятие блокиратора. Но, по моему мнению, в нынешних реалиях это доставит только кучу хлопот водителю, – утверждает Селянин. – Если раньше без номеров можно было уехать и освободить проезд, то теперь это невозможно – не даст запирающее устройство и ситуация на дороге от этого только ухудшится. Боюсь, что на поиск инспектора, оформление документов автолюбителям придется тратить огромное количество времени».
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.