Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральский раллист Сергей Ременник попробовал новую дисциплину. И с ходу выиграл этап Кубка мира

15 февраля 2022, 13:33
Колонка
Уральский раллист Сергей Ременник попробовал новую дисциплину. И с ходу выиграл этап Кубка мира
Фото: предоставлено 66.RU командой Snag Racing
Экипаж «Ременник/Федоров» по итогам гоночного уикенда занял II строчку в классе T4, но дисквалификация польского гонщика передвинула уральцев на верхнюю ступеньку пьедестала.

Сергей Ременник рассказал 66.RU, как он (классический раллист) оказался на бахе (ралли-рейд), в чем отличие дисциплин и куда делся Сергей Карякин (изначально заявленный штурманом).

Фото: предоставлено 66.RU командой Snag Racing

— В ралли-рейды меня звали давно, и один раз я чуть было не вышел на старт, но тогда все сорвалось по семейным обстоятельствам. А в этом году я все-таки решил проехать баху «Северный лес» (этап Кубка мира FIA, чемпионата России и Кубка Евразии по ралли-рейдам, — прим. ред.) Команда Сергея Карякина на гонке, помимо нашей, выставляла еще две машины для иностранных пилотов. Да и он же тоже пилот, а не штурман, как и я. И мы подумали, что от административного и штурманского функционала Сергея разорвет, поэтому я поехал с Ярославом Федоровым.

Для нас обоих это первый ралли-рейд, мы до дня гонки таких дорог в глаза не видели — не то что нестись по ним на все деньги! У нас в классическом ралли спецучастки по 30 километров, а здесь — 130! И дубасишь их все «в пол».

Чем еще баха отличается от ралли — отсутствие стенограммы (где прописаны все повороты дистанции и скорость их прохождения, — прим. ред.) На классическом ралли нам сначала дают ознакомиться с дистанцией, я точно знаю, что меня будет ждать, могу пометить все места, которые могут смутить. Плюс, на ралли мы ознакомление еще и записываем на GoPro, потом сверяем расстояния и так далее. В ралли-рейдах всего этого нет — как организаторы прописали маршрут, так и едем.

Фото: предоставлено 66.RU командой Snag Racing

Оказалось, что все возможно даже без стенограммы. Как сказали старшие товарищи: «В ралли-рейдах все просто: не видишь — не едешь». Собственно, это мы и пытались изобразить.

Еще тут очень важна контраварийная подготовка, должно быть хорошее знание автомобиля, чтобы в случае чего его починить.

Я сразу видел, что мы идем на хороший результат. «Классические» раллисты о себе всегда высокого мнения. Мол, мы самые адаптируемые пилоты, привыкаем к любому покрытию. Ну, и практика показала, что так оно и есть. Да, пока мы только адаптировались, те, кто уже адаптирован, ехали быстрее. А уже со второго дня гонки мы ушли в отрыв и только поляка пустили вперед. Но польский экипаж был заявлен в классе Т4, хотя фактически машина у них из класса Т3 — мощнее и легче. Поэтому совершенно неожиданно мы оказались на первом месте.

Фото: предоставлено 66.RU командой Snag Racing

Что дальше… На таких эмоциях я не просто остаток сезона проеду — я на таких эмоциях и на «Дакар» замахнусь! Но посмотрим. Очень много других дел, направлений в бизнесе, которые нужно развивать.

Одно мы поняли точно: эту дисциплину мы долгие годы сильно недооценивали. Я не думал, что в бахах такие скорости, что все так быстро.

Так что несколько этапов Кубка мира мы еще проедем точно.

Фото: предоставлено 66.RU командой Snag Racing