Газпромбанк, «Уралмашзавод» (Группа УЗТМ-КАРТЭКС) и «Свердловскавтодор» (УГМК) подали заявку в правительство Свердловской области на создание частной концессионной инициативы для финансирования реконструкции и строительства участков «Северное полукольцо» и «Южное полукольцо» Екатеринбургской кольцевой автодороги.
«Крупнейшие компании из промышленного и финансового сектора объединились для реализации масштабного проекта реконструкции и строительства автомагистрали Екатеринбургской кольцевой автодороги — стратегического объекта социальной инфраструктуры Екатеринбурга», — сообщили в пресс-службе Газпромбанка.
Проект предполагает реконструкцию, строительные работы и последующую эксплуатацию участков кольцевой дороги общей протяженностью 49 км. Дорогу предлагается расширить с двух до четырех полос в каждом направлении с барьерным ограждением для предотвращения съезда транспорта. Работы планируют провести за шесть лет. Срок концессионного соглашения — 27 лет. Сумма денег, которую вложат в проект, не уточняется.
Правительство Свердловской области будет рассматривать заявку в течение 30 дней. Если решат, что можно заключать концессию на условиях инициаторов, то в течение 10 дней после решения опубликуют извещение о сборе заявок на конкурс по концессии на портале torgi.gov.ru. Если за 45 дней не получат иных заявок о готовности к участию в конкурсе, то концессионное соглашение заключается с инициатором проекта. В альтернативном варианте власти могут предложить инвестору доработать заявку, после чего также проводится конкурс, либо отклонить ее, отмечают «Ведомости».
В пресс-службе Минтранса Свердловской области 66.RU заявили, что пока не готовы комментировать предложение Газпромбанка, «Уралмашзавода» и «Свердловскавтодора», поскольку у ведомства «пока нет детализации проекта».
Осенью прошлого года министр транспорта Свердловской области Василий Старков в интервью E1.RU заявил, что привлечение частных инвесторов — один из способов найти деньги на реконструкцию ЕКАД. По его словам, «потенциальные инвесторы проявляют интерес, а федеральный центр обеспечивает подобным проектам дополнительную поддержку».
«Есть концессионная инициатива, которая подана на реализацию данного объекта. Предполагается, что на начальном этапе будут привлечены средства инвестора. И как раз на такие объекты, которые реализуются при помощи механизмов частно-государственного партнерства, есть поддержка со стороны федерального Минтранса. Существует отдельное постановление, которое предполагает грант до 50% от стоимости объекта», — рассказывал Старков. Однако первоначальный вариант концессии отклонили — чиновников не устроили условия.
Министр при этом подчеркнул, что даже если частный бизнес вложится в ремонт ЕКАД, дорога все равно останется бесплатной для проезда.