Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что главная угроза строительству трассы Москва — Казань — это рост стоимости стройматериалов. «Один только прирост стоимости металла вызвал удорожание на 30 млрд рублей. Еще около 46 млрд — рост зарплат строителям», — заявил вице-премьер изданию «Ведомости».
По маршруту магистрали обнаружили карстовые породы, что влечет за собой увеличение расходов на дорожное строительство. Еще одной причиной удорожания магистрали стало снижение количества трудовых мигрантов в России.
Кроме того, по словам Марата Хуснуллина, дополнительные траты возникли из-за того, что трасса стала длиннее на 15 километров — ее нужно соединить с федеральной трассой М7 «Волга» возле Казани и продлить на Екатеринбург.
В общей сложности строительство трассы подорожает на 200 млрд рублей. До прохождения госэкспертизы проект трассы оценивался в 623 млрд рублей.
Выступая с посланием Федеральному Собранию в апреле этого года, президент Владимир Путин поручил достроить трассу Москва — Екатеринбург за три года, к 2024-му. Позже, на открытии последнего участка ЦКАД, Путин предложил подумать о продлении трассы М-12 «Москва — Казань» не только до Екатеринбурга, но до Тюмени и Челябинска. Предполагается, что трасса будет «закольцована».
Строительство участка от Казани до Екатеринбурга оценили примерно в 260 млрд рублей.
- Ранее Марат Хуснуллин заявил, что трассу, возможно, продлят до Монголии.
- «Мы в рамках стратегии рассматриваем возможность продления этой дороги до Новосибирска и дальше с возможностью выхода на границу с Монголией, с выходом в Китай. То есть у нас будет практически обеспечен выход на Северный Китай через Монголию, и это в планах наших есть», — пояснил вице-премьер.