Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback

1 декабря 2021, 11:17
тест-драйв
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
Фото: 66.RU
Точнее, уже поставили: как раз таки Audi с Porsche, как мы помним, заморозили работу над ДВС и впереди всех других больших ребят пошли в светлейшее электрическое будущее. Потребителя при этом особо не спрашивал никто, надо ли оно ему, или так норм?

Плановое обновление линеек A4/A5 я как-то упустил, хотя ничего не потерял. Ну, просто потому что тут будет уместно изобразить Салтыкова-Щедрина и сказать, мол, разбуди меня через сто лет, я скажу, что там у Audi, как оно все выглядит и едет. Как-как — все так же и выглядит, и едет.

Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
Фото: 66.RU

И мне нравится это вот, с одной стороны, стояние на месте (в вопросах, например, дизайна). А с другой стороны — непрерывный прогресс в каждом аспекте. Что я имею в виду: фейлсифтовый A5 II поколения выглядит плюс-минус так же, как нефейслифтовый A5 I поколения — а для стороннего человека разницы и вообще как будто никакой.

Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
Фото: 66.RU

Задний диван по-прежнему для очень гибких, эластичных и компактных. С ногами покороче и без пивного живота.

По факту, из 1000 километров маршрута я добрых 2/3 проехал на адаптивном круизе, вообще не трогая педали. Чего первая «А-пятая» была, конечно, лишена. Как была лишена и моднейшей репликации смартфонов с приложениями «Яндекса». Это вот я и называю «Вроде все по-прежнему» а вроде и «...непрерывный прогресс в каждом аспекте».

«Непрерывный прогресс» есть и в линейке силовых агрегатов. Правда, он, как рост доходов населения, — отрицательный. Из российской моторной гаммы пропал замечательный дизель о 190 «конях» и 400 Н*м момента, и в былые годы я бы, наверное, посетовал на его пропажу. Но годы уже не былые, и тут два бензиновых литра на 249 сил, тяги немногим меньше дизельной — 370 Н*м, — 0–100 он делает за достойные 6 секунд, а руки после заправки не пахнут соляркой.

Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
Фото: 66.RU

Причем эти 6 секунд пролетают в полной тишине: ты просто глазом моргнул и стал на сотню километров в час быстрее. Без ора и «драмы» — сказали бы зануды. Но ведь у каждого нормального человека наступает период, когда не хочется драмы, хочется, чтоб не мучили голову. Вот A5 и не мучает.

Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
Фото: 66.RU

В общем, о пропаже дизеля я скорбеть перестал сразу, благо бензиновой «турбочетверки» хватает примерно на все жизненные сценарии, которые встречаются по пути — включая обгон того самого одинокого флегматичного трактора на мрачной двухполосной среднерусской дороге, когда до сплошной остаются считаные сотни метров. Зачастую даже «в пол» продавливать не приходится: чуть притопил — привет, трактор; пока, трактор. А в финале самое интересное.

Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
Фото: 66.RU

В финале 1000-километрового броска окошечко борткомпьютера высветило мне «6,5 л/100 км», хотя приходилось и постоять, и потолкаться, и обгонять, а поди ты. И это главное откровение. Вопреки новой блогерской моде, я не тратил два дня пути на страдания и костыли — поиск зарядок, возню с переходниками, разбивку пути на отрезки запаса хода и прочие доп. издержки. Подумать только: я просто

  • сел,
  • поехал куда глаза глядят.
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
Фото: 66.RU

Ну, заправился разок — не без этого. Потратил 4 минуты времени, даже напрячься не успел. Просто ехал и ехал, пожирая километры русской хтони да думая о судьбах родины. Слушал журчание дорогой медиасистемы — или ничего не слушал, тишину, благо «шумка» A5 этому способствует. Восхищался карбоном и адаптивным матричным светом в ночи, а за заправку/зарядку не парился. Просто ехал. Удовольствие, которое, как говорят, уже с середины этого десятилетия будет недоступно многим покупателям новых автомобилей.

Бедняги.

Audi A5 Sportback FL: выводы и ТТХ

Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
Фото: 66.RU
Audi A5 Sportback паспортные данные
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • бензин / 249 л.с. / 370 Н*м
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • 7-ст роботизированная
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • полный
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • 0–100 — 6
  • Max — 250 км/ч
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • Спереди: независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • 160 мм
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • Д/Ш/В: 4,75 / 1,84 / 1,38 м
  • База: 2,82 м
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • 1,64 тонн
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • 465 л
Почему на бензиновых машинах рано ставить крест. На примере Audi A5 Sportback
  • от ₽3 720 000