Свою позицию сенаторы объясняют заботой об экологии. Автомобилисты требуют для начала упростить процедуру снятия машин с учета в ГИБДД.
Авторы законопроекта напоминают, что в России – самый старый автопарк в Европе: около половины всех машин – старше 10 лет, отмечают «Новые Известия». Причем, если в страну ввозятся иномарки, в чью стоимость включены и расходы на утилизацию, то эти деньги остаются за рубежом. А с проблемой переработки одряхлевших авто вынужден справляться российский бюджет. В связи с этим, члены Совета Федерации, в частности, председатель комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников, предлагают ответственность за утилизацию возложить на самих водителей.
Отслеживать ржавеющие машины законодатели планируют с помощью базы государственного технического осмотра. Автомобили, не предъявленные к осмотру более двух раз подряд, а также брошенные и аварийные машины будут отправлены в утиль.
Эксперты соглашаются с тем, что многочисленные свалки старых авто стали настоящей напастью, но считают, что бороться с ними надо иначе. «Система снятия машины с учета в ГИБДД крайне забюрократизирована», – приводят «НИ» мнение председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина. «Я могу понять тех, кто бросает машины в подворотнях. Ради чего им вообще стоять в очередях? Закон об утилизации автомобилей должен быть стимулирующим, а не карательным», – заметил правозащитник.