Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Европейский авторынок откатился в 1995-й. Российский идет в ту же сторону

18 октября 2021, 12:28
Европейский авторынок откатился в 1995-й. Российский идет в ту же сторону
Фото: фирмы-производителя
Продажи новых легковушек в Европе валятся: в сентябре продано 972 723 шт. Это на четверть меньше, чем в сентябре'20, и это худший результат за четверть века. Российский рынок хоть где-то держится европейского курса: у нас к сентябрю’20 похожие -23%.

А чего еще ожидать, если продавать физически нечего? АвтоВАЗ с сегодняшнего дня простаивает: две из трех производственных линий приостанавливают работу из-за проблем с поставками компонентов, и они такие не одни — вся индустрия ждет дефицитных чипов. Правда, если смотреть от начала года, то все основные игроки российского рынка более-менее в плюсе.

Европейский авторынок откатился в 1995-й. Российский идет в ту же сторону
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Особенно «китайцы», которые впервые в истории ворвались в топ-10 с сумасшедшей динамикой: Chery — +288% к 2020-му, Haval — +115%. И если позиции корифеев рынка вроде «Тойоты» и ФВ с их 70+ тыс. шт. пока кажутся непоколебимыми, то Nissan с его крошечными 35+ тыс. шт. уже на расстоянии атаки.

Европейский авторынок откатился в 1995-й. Российский идет в ту же сторону
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

По части самых популярных у россиян моделей все без особых перемен: Granta № 1 с большим отрывом даже от «Весты». Самые дешевые = самые популярные, тем удивительнее смотрится разрыв с сегментом SUV, где в верхней части рейтинга пара бюджетников (Creta, Duster) — и плотненько следом далеко не дешевые Rav4, Tiguan, Sportage и Karoq. Из чего напрашивается вывод, что россияне или берут самое дешевое — или уже гуляют на все деньги, отдавая последнее за «Кашкай».

Европейский авторынок откатился в 1995-й. Российский идет в ту же сторону
Фото: Анна Коваленко, 66.RU