Плохая новость в том, что ликвидную годноту со вторички разобрали еще в первую волну ажиотажа — то есть прошлой осенью. Логика паникеров не всегда поддается пониманию, потому что хватают натурально все, что может двигаться своим ходом. Последняя байка от знакомого автоподборщика напоминает пронзительный рассказ из 6 слов, от которого плачет вся маршрутка: «Getz 2006-го ушел за 460 000 без торга».
Поэтому если прямо сейчас вам нужен приличный автомобиль с пробегом за условный миллион рублей, надо морально подготовиться к отсутствию приличных бестселлеров а-ля Solaris, Rio, Polo — найдете если только такси со следами корпоративной обклейки. Так что смотреть надо на второй-третий эшелон, который в «мирное» время мало кого интересовал.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Зачем нужна дефицитная «Крета», когда есть такой же маленький Ecosport? Рынок его в свое время совершенно не заметил, потому что Ford промахнулся с внятным позиционированием, да и ценник слегка опережал всех конкурентов. Добил картинку хрупкий робот PowerShift, репутация которого шла впереди модели. Получили записного аутсайдера, который вполне может отыграться на вторичке.
У него все в порядке с оснащением, недурственный задний диван и приятная для кроссовера управляемость. При этом подвеска энергоемкая, почти как у «Дастера», и для эксплуатации далеко от федеральных магистралей он вполне себе годится.
Кто боится «робота», смело может смотреть сразу в сторону рестайла — там PowerShift поменяли на 6-ступенчатый автомат. Правда, тут есть риск не уложиться в заветный миллион.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Третий «Фокус» был провалом по многим фронтам: тесный, избыточно дорогой, с кучей толком не работающей электроники. Вместо человеческого салона Ford почему-то решил дать покупателю мониторинг слепых зон и (бестолковый) автопарковщик — покупатель проголосовал рублем против.
Но вот прямо сейчас, когда рынок вычищен, ему можно и нужно давать второй шанс. Со всеми своими объективными недостатками третий «Фокус» — это породистый западный автомобиль с приличным салоном, хорошим 1.5 турбо и эталонно настроенным шасси (многорычажка Control Blade-то при нем!) За свой миллион (с хвостиком) «Кредитофокус» по-прежнему едет как мало кто в том же бюджете. Ради такого «хвостик» можно и доплатить!
К тому же Focus бывает еще и универсалом — вымерший вид, наследие Древних.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Блудный Opel уходил и возвращался, а наследие-то его жило и живет! В пределах миллиона можно найти не один и не два седана, а то и универсала Insignia с нажористым турбомотором, плотным немецким шасси и без пяти минут бизнес-классовым салоном.
По верхней границе рынка есть предложения с дизелем и полным приводом, а то и Country Tourer — приподнятый кросс-универсал. Но и в нижних пределах есть годные седаны на любой вкус: боишься наддува — вот атмосферный 1,8 л, например; роботам не доверяешь — держи старорежимную АКПП.
Редчайшее по нашим временам разнообразие.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Парад VAG'ов откроем шестым «Гольфом» с высокой крышей. Прибавка в габаритах к хэтчу номинальная, но пассажирам (особенно задним) комфорта прибавляется.
При нем же — пресловутое немецкое качество исполнения, когда салон 8-летней машины не скрипит ни единой панелью (при должном уходе предыдущего хозяина, конечно) и не выдает свой возраст потертостями обивки кресел.
По низу рынка будут атмосферные 1,6 л (105 сил) или турбовый 1,2 той же мощности, но это очень скучно и невесело. Стоит искать сразу ухоженный 1,4 TSI (122 силы) — с ним не страшно на двойной обгон под полной загрузкой выходить.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Умница-красавица, дочь маминой подруги, багажник 500+ литров, простор — почти как в Camry, только во всем лучше Camry. Достаточно сказать, что адаптивный круиз и система удержания в полосе у нее были уже в 2013-м, а у Camry вот только появились.
Не вижу смысла надолго останавливаться на чешском «Гольфе» — на сто раз уже все сказано. И моторов-то у нее выше крыши (от унылого атмосферного 1,6 до выдающегося 1,8 TSI), и бензин-то она не любит (мой рекорд — 4,9 л трассового расхода на 1,4 TSI), и салон-то просторнейший, и багажник заменяет доставку из строительных гипермаркетов — почти все на себе увезти можно.
Проблема ровно одна: ухоженный и хорошо упакованный вариант уйдет далеко за отметку в миллион, а по нижней границе — там одно такси и рванина.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Вот сейчас многие с удивлением впервые услышали название, а машина-то знаковая. В определенных кругах пользуется бесконечным уважением: я как-то пытался урвать в Москве штучный экземпляр (пробег 38, один собственник — бабуля 58 г. р.) — машина даже суток не простояла, ушла влет, я до аэропорта доехать не успел.
Почему так. Перед нами гибрид минивэна, кроссовера и хот-хэтча. Огромный сарай-вагон с полным приводом, мотором от Golf GTI и его же (в общем) шасси. Плюс 500-литровый багажник и просвет 185 мм. Со всех ракурсов — идеальная машина для россиянина, универсальный универсал, «Октавия» на стероидах, Golf здорового человека.
Проблем ровно две. Расстаются с «Альтеей» неохотно, ездят до победного — готовьтесь к пробегам 300- тыс. км. Второй момент: 2,0 TSI очень любят мамины стритрейсеры, и там на все деньги: вырезанные катализаторы, прошивка Stage 3 и в целом — не жилец уже давно, проходите мимо.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Сразу зачехляем все шутки про «Три Фэ» (сторониться Форда и Фсего Французского), — такого хорошего салона вы в адаптированных под Россию моделях в том же бюджете не найдете. Как не найдете и такой рулежки — если только в третьем «Фокусе» и «Гольфе» с «Альтеей». При этом рулежка не в ущерб плавности хода: третий Megane довольно универсален во всем, что касается езды.
Из грустного — атмосферник 1,6 и вариатор, то есть едет оно, конечно, едет, но не очень бодро. А после 130 тыс. пробега вполне возможно, что потребует переборки потрохов CVT. Тут ничего экзотического, операция отработанная, просто сразу закладывайте в бюджет ₽40+ тыс.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Если продолжать искать С-класс по цене новой «Гранты» с допами, то в миллион можно попробовать уложить довольно экзотичный i30 второго поколения. Он появился в тот момент, когда Hyundai на российском рынке сосредоточился на SUV, и i30 прошел незамеченным. А ведь он неплох: куча жирного оснащения за умеренные деньги, удачный закос под европейских классиков в плане салона и езды.
Плюс, i30 в топ-версиях — забытый ныне жанр хот-хэтча: небольшая масса, наддутый 249-сильный мотор — поул-позишн на любом светофоре обеспечена. Но, правда, уже не за миллион, а ближе к двум.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Ласточка-красавица, куда без нее. Резкая, как спазм в животе, и с «чувством руля» — что твой BMW. Шумноватая и не то чтобы просторная, но стопроцентно драйверский автомобиль, на котором хочется ездить.
Плюс (нехарактерно для японцев) приличный салон с вкраплениями алькантары, добротный звук и мультимедиа в целом. Если видите такую без ярко выраженных следов наматывания на столб — надо брать и убегать, пока продавец не передумал.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Универсалы в России востребованы меньше, чем седаны. Поэтому в случае со сверхликвидной «Вестой» есть шанс найти скорее SW, чем четырехдверку. И это будет со всех сторон правильный выбор, потому что у нее прекрасно продуман багажник, глядя в который вообще не понимаешь, зачем в этом мире есть седаны.
Плюс, она по-прежнему чертовски красива — Стив Маттин с командой сотворили маленькое чудо и сделали бюджетный российский автомобиль привлекательным и нестареющим. Чего в принципе не могло быть при таких вводных (см. «бюджетный», «российский»).