Состоялось заседание ассамблеи Свердловского регионального объединения «Депутатская вертикаль», на которой обсуждали проектирование и строительство участка скоростной автомобильной дороги «Москва — Казань — Екатеринбург» на территории Свердловской области.
Как передает корреспондент 66.RU с заседания, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко отметил, что, благодаря строительству трассы, время в пути от Екатеринбурга до Москвы сократится почти в два раза.
«Время в пути благодаря трассе сократится с 34 до 17,5 часов. Грузооборот, наоборот, увеличится до 5 млн тонн на трассе Казань — Екатеринбург. В экономику этот проект поможет привлечь 50 млрд рублей. В этом году стоит задача закончить проектные работы и выйти на стройку. Налоги строителей пойдут в бюджет области», — говорит Вячеслав Петушенко.
При этом, по словам председателя правления компании «РосАвтоДор», участки трассы, которые будут строить с нуля, все-таки будут платными для проезда. «Мы трассу строим за счет привлечения денег Фонда национального благосостояния и это средства, которые мы должны со временем вернуть. Поэтому новые участки — это половина всей трассы от Москвы до Казани и Екатеринбурга — рассматриваются все же на платной основе», — заключил Петушенко.
Депутат Госдумы Павел Крашенинников после заседания заявил, что такие трассы должны быть полностью бесплатными. «Не знаю, что имел в виду Петушенко, но по закону платной может быть только та трасса, где есть параллельная бесплатная. Это не тот случай. Поэтому будем обсуждать».
Вячеслав Петрушенко также добавил, что в рамках проекта планируют построить семь биопереходов, чтобы разрешить проблему с миграцией животных. А кроме того, будут восстанавливать снесенные при строительстве деревья и проведут очистку водных источников.
UPD: Позднее в компании «РосАвтоДор» пояснили, что в рамках нового маршрута от Казани от Екатеринбурга планируется капитальный ремонт 72 км дороги Р-242 от Ачита до Екатеринбурга, которую называют Пермским трактом. Этот отрезок будет бесплатным. А вот участок нового строительства Дюртюли — Ачит, протяженностью 274 км, будет платным, как и 810 км М-12 от Москвы до Казани.