Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На сайте ГИБДД есть форма обратной связи для жалоб и обращений. Она вообще работает?

На сайте ГИБДД есть форма обратной связи для жалоб и обращений. Она вообще работает?
Фото: 66.RU
Подать жалобу, написать благодарность, внести конструктивные предложения в работу органов безопасности дорожного движения может каждый через специальную форму у них на сайте. Просто одни до сих пор не знают про такую возможность, другие знают, но не пользуются, опасаясь попасть в круговорот пересылки писем, поиска крайних и ответственных – и прочей бюрократии. Вот я из второй категории, но решил попробовать.

В середине мая на меня посыпались штрафы за поворот налево не со своего ряда. Фото нарушения что на «Госуслугах», что на сайте ГИБДД грузились мучительно долго (до двух дней, при попытке посмотреть — сплошь «ошибка», «ошибка», «ошибка»), не сразу понял, о чем речь.

Оказалось, что на перекрестке Космонавтов – Победы повесили «камеру на полосу», и в ее глазах я — злостный нарушитель, который каждый день совершает запрещенный маневр.

А дело все в маленьком выезде с прилегающей территории со стороны Кузнецова. Сплошная линия разметки начинается практически вровень с этим самым выездом. Чтобы попасть сразу в свой ряд, пространство перед тобой должно быть абсолютно пустым.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Ночью вырулить сразу нормально легко, но в условиях часа пик это возможно, только если тебя окружают пушистые котики с манерами британских аристократов.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Но мы все-таки по Уралмашу едем, поэтому единственный вариант занять левое положения для маневра — просочиться в правый ряд и потом через сплошную попытаться вклиниться в левый. Бездушный «Скайнет» считает это нарушением и начинает спамить тысячерублевыми штрафами.

Фото: скрин 66.RU

Самый реальный и быстрый путь — с прилегающей вклиниться в правый ряд, а потом молиться, чтобы пустили в левый. Обычно «дырка» появляется уже ближе к перекрестку. И все равно — это уже с пересечением сплошной.

Оспаривать каждый штраф я не стал, потому что чисто юридически состав нарушения и правда есть — сплошную линию пересек? Пересек. А уж то, что для нормального выезда нет условий — не проблема камеры фиксации. Тогда я решил разобраться с корнем проблемы.

Сначала пошел неофициальным путем и пообщался с коллегами из отдела пропаганды УГИБДД по Свердловской области. Внес конструктивное предложение: или укоротить сплошную линию так, чтобы со стороны Кузнецова была физическая возможность занять левый ряд; или перед этим самым выездом со стороны Победы поставить знак «СТОП» — чтоб трафик стопорился и у тебя был достаточный зазор попасть в нужный ряд.

По поводу таблички коллеги сказали, что хоть раньше она там и была (и реально решала кучу проблем!), но стояла там не по какому-то ГОСТу, поэтому ее демонтировали и обратно не вернут. Что до проблемы встать в левую полосу, не пересекая сплошной линии, мне предложили что-то вроде «Ну, ты езжай там дальше на Эльмаш (!), разворачивайся (!), возвращайся назад и совершай правый поворот».

Я поблагодарил их за предложение лаконичного и эргономичного решения проблемы и пошел строчить официальные обращения.

Делается все на удивление быстро и довольно удобно: форма на сайте Госавтоинспекции понятная, есть авторизация, но она простая: чтобы отправить письмо, надо вбить код из почты, который тебе отправят.

Фото: скрин 66.RU

Само письмо вполне традиционное: «кому», «от кого», «на тему». Я не стал мелочиться и отправил обращение сразу на имя Дмитрия Сергеевича Панфилова, зама главного госавтоинспектора области. Ну, потому что — почему бы нет, пишут же некоторые свои хотелки сразу Путину в приемную, зачем вот эти полумеры.

Фото: скрин 66.RU

Наделал скриншотов, зафиксировал актуальное состояние проблемного, на мой взгляд, выезда, предложил простые и внятные меры по исправлению. Не преминул отметить, что в данной ситуации камера фиксации работает на что угодно, но не на безопасность движения и вообще, выписывает наказание за ситуацию, при которой автомобилисту фактически нереально маневрировать в соответствии с дорожной разметкой.

Фото: скрин 66.RU

Обращение ушло с первой же попытки 9 июня. Ответ я получил практически моментально — уже 15 числа того же месяца. Дрожащими руками вскрыл конверт, чтобы узнать, что

  • Дмитрий Сергеич мое обращение, конечно, не получил, ответ пришел от ВРИО замначальника городской ГИБДД;
  • заниматься этим вопросом ГИБДД не будет, они-не-они, это вообще по линии другого ведомства ¯\_(ツ)_/¯

Из ответа ГИБДД:

«Госавтоинспекция не является заказчиком, источником финансирования и производителем работ по установке и обслуживанию технических средств реryлирования дорожного движения на территории города Екатеринбурга…*»

Стоит отдать должное — мне составлять второе обращение (на этот раз — в адрес мэрии) не пришлось, ГИБДД продублировала им копию (спасибо).

От мэрии весточка прилетела не так оперативно — ждать пришлось почти месяц, до 14.07. Правда, ответов по существу не было и там.

Из ответа замглавы горадминистрации А. Э. Бубнова:

«Возможность и целесообразность применения предлагаемого Вами предложений по изменению дорожной разметки, будет определено проектировщиками при разработке проекта организации дорожного движения на улицу, с учетом необходимости выполнение определенных маневров перед пересечением с пр.Космонавтов**».

*оригинальная орфография и пунктуация

В переводе с бюрократического на русский: «Спасибо, мы вас услышали, может быть, когда-нибудь. С уважением».

Впрочем, ничего другого я не ждал, лишь приятно удивился, что сайт ГИБДД ни разу не лег и не завис (в отличие от моих попыток прогрузить фотки с «нарушением») и что ответы идут не по полгода, а вполне себе в установленные законом сроки. Можете попробовать и вы — вас точно услышат, но не стоит обольщаться и ждать скорого решения проблемы. И вообще — решения проблемы.

P. S.

Что до болезного перекрестка — я и правда перестал там ездить. Блокировать движение в надежде на милость пушистого котика, который бы меня пропустил в час пик на Уралмаше, я не хочу. Но и кормить родное государство пятью штрафами в неделю не буду — слишком жирно.

Даже с учетом 50% скидки за оплату в первые три недели.