Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU
Пока честной народ разбирал «Тигуаны» и «Спортейджи», стоял в очередях и боролся за дефицит не на живот, а насмерть, в России тихо-мирно появился фейслифтовый Peugeot 3008. На приход которого никто не обратил особого внимания, что довольно неразумно. По ряду параметров он куда интереснее бестселлеров. Хотя по другому ряду — нет.
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Тут сразу стоит сказать, что 3008-й по-прежнему сугубо моноприводный. Так что ценители 4×4 сразу отсеиваются и дальше не читают и не узнают кучу всего интересного.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Например, что у Peugeot 3008 совершенно фантастическая отделка. Это не новость, у дорестайла все было плюс-минус то же и на тех же местах. Загвоздка в том, что за прошедшие годы никто из конкурентов даже близко не подошел. Ни по материалам, ни по проработке деталей.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Маленький пример: у азиатских конкурентов под «прострочкой» обычно подразумевается имитация из формованного пластика. У Peugeot прострочка — это нитки. А ткань — это ткань. Я такой дотошный подход видел, пожалуй, только в Maserati Levante, что кратно дороже. А потому что — почему? Потому что это итальянцы и французы, у которых даже поточные вещи выглядят как индпошив.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Можно бесконечно восхищаться тем, как «корейцы» подтянулись с функциональным оборудованием и автоматикой, но находиться во многих из них по-прежнему неловко — на грани брезгливости, потому что за обилием спецэффектов и анимаций кроется ультрабюджетная отделка. Глазами и руками вижу, что на мне как на клиенте экономили, как могли. Очень неприятное чувство.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

На этом фоне «Пыж» примерно в те же деньги внутри выглядит как авторская мебель под заказ на фоне раскладных стульчиков. Причем купленных на «Авито». После двух владельцев в прошлом.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

В то же время за прошедшие годы конкуренты сильно подтянулись по части тех самых спецэффектов и анимаций, а 3008-й остался где-то на том же уровне. Поэтому на изображение с камер кругового обзора смотреть больновато — так лет 5 уже никто не делает, даже «китайцы».

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Зато с внутренними объемами полный порядок. Благодаря отсутствию полного привода и толковой компоновке выхлопной магистрали у «Пыжа» абсолютно ровный пол — сидеть можно и втроем. Правда, третьему все равно будет хуже крайних пассажиров — слишком уж выступает задний торец подлокотника, сжирает место для коленей.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

На водительском месте — атас. Вроде привыкнуть пора к «пежошным» авиатумблерам на консоли, а не могу. И к массажу водительского кресла: киллер-фича, которой нет ни у «Рав4», ни у пресловутых «корейцев» в пределах все тех же 3 миллионов рублей.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

И к крошечному рулю причудливой формы никак не привыкну, хотя он классный, пусть и смотрится уместнее в компактах вроде 208 и 2008.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Шумка царская — не слышно ни часов, ни чаек. И по совокупности пассажирского и водительского комфорта он сильно впереди других SUV: и по внутренним объемам, и по размещению, и по ощущению себя человеком, о котором позаботились.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Багажник — ровно между очень похожими конкурентами. Здесь 591 литр супротив 615 у «Тигуана» и 466 у «Спортейджа».

Моторов рестайлинг не добавил — с ними по-прежнему негусто: есть бензин 1,6 и дизель 2,0 одинаковой мощности, но разной «моментности». В годы оные я бы категорически советовал смотреть в сторону дизеля, но сейчас бензиновые турбоагрегаты тянут ничуть не хуже, а разница в стоимости солярки и «сотки» совершенно неочевидная, так что былые преимуществ дизеля (моментность и дешевизна топлива) исчезли. А переплата осталась: в топ-версии GT за мотор на тяжелом топливе придется доплатить 150 000 рублей.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Выгода, повторюсь, неочевидна: 150-сильный 1,6 тянет ровно и нажористо, без провалов и ощутимых подхватов. В общем, как хороший турбо он тянет. И по расходу-налогу при этом комфортен: 150 сил — это не накладно и не разорительно, хотя «Тигуан» той же мощности, но с «роботом» экономичнее. В моей манере — на добрую пару литров с каждой сотни километров в смешанном цикле. Но в «Тигуане» нет той отделки, того уюта и ощущения качества, которые есть в 3008-м.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Поэтому Tiguan, конечно, был и остается моим фаворитом (потому что сбалансированный, крепкий «немец»), но если прямо сейчас я встал бы перед выбором «150-сильный Tiguan в «Эр-лайне» за 2,721 млн, зато полным приводом, или Peugeot 3008 GT за 2,529 млн с передним — я бы не стоял перед выбором.

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

Peugeot 3008 FL: выводы и ТТХ

Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU
Peugeot 3008 (2021) Паспортные данные
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • Бензиновый
  • 150 л. с.
  • 240 Н*м
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • Автоматическая, 6-ступенчатая
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • 0–100 за 8,9 сек.
  • Max — 186 км/ч
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • Спереди: независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором
    поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическимителескопическими амортизаторамии стабилизатором поперечнойустойчивости
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • передний
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • 219 мм
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • 1 445 кг
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • Д/Ш/В: 4,44 / 1,84 / 1,62 м
  • База: 2,67 м
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • 591 л
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
  • 2,079 — 2,679 млн
Кроссовер, который никто не хочет, а зря. Обзор обновленного Peugeot 3008
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит»