Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Каменный мост на Малышева расширят до четырех полос и уберут с него тротуары. Эскизы

15 июня 2021, 12:22
Планировалось, что после завершения реконструкции пешеходы, как и раньше, будут переходить через Исеть по улице Малышева — по пристроенным к новому мосту пилонам. Однако по новому проекту для них построят отдельный мост ниже по течению.

Губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву продемонстрировали эскизы будущего Каменного моста через Исеть на улице Малышева. В отличие от варианта, который презентовали в конце прошлого года, в проекте есть изменения.

Так, габарит проезда по мосту расширят с 10 до 14 метров. И если раньше планировали организовать на мосту пять полос, то теперь хотят строить четыре — по две в каждую сторону.

«[Расширение будем проводить] за счет устройства новых металлических балок. Мост грунтозасыпной, мы разместим внутри четыре конструкции, построим дополнительные четыре опоры и уложим неразрезное металлическое пролетное строение, объединенное с железобетонной плитой», — рассказал представитель компании-проектировщика. Его беседу с губернатором транслировал E1.RU.

Кроме того, ниже по течению построят пешеходный мост.

В декабре прошлого года тогда еще мэр Екатеринбурга Александр Высокинский описывал проект иначе: «Также нужно посмотреть несущие возможности моста, будет ли возможность расширить проезжую часть и вынести пешеходные тротуары на более легкие конструкции — пилоны, чтобы основная несущая конструкция работала на увеличение его производительности».

Председатель комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова рассказала Евгению Куйвашеву, что выше моста по течению Исети также планировали построить пешеходный мостик. Однако специалисты из Управления госохраны объектов культурного наследия Свердловской области выступили против.

«Коллеги считают, что он будет закрывать вид на мост со стороны Исторического сквера и лучше от него отказаться. Хотя он был достаточно ажурный, облегченный. Но рядом уже есть другой пешеходный мостик, и я не думаю, что возникнут проблемы», — считает Благодаткова.

Если стоять к Плотинке спиной и смотреть на мост, то в левой его части появится пешеходный тоннель.

Его строительство может занять три-четыре месяца. «Люди смогут передвигаться непрерывно вдоль набережной за счет этого решения», — пояснили проектировщики. С другого берега его прорубать не будут, поскольку там много инженерных сетей.

По словам проектировщиков, все проектные решения предварительно согласованы с Управлением госохраны. «Мы нацелены в таком виде реализовывать проект. До конца сентября у нас геологическая экспертиза земельного участка, и осенью планируем заходить в историко-культурную экспертизу, далее — в Госэкспертизу», — рассказали они губернатору.

Возможно, деньги на реконструкцию моста заложат в бюджете на следующий год. Планировалось, что мост реконструируют в 2022–2024 годах за 135,7 млн рублей, а отрезки Малышева от Московской до Добролюбова и от Горького до Высоцкого — за 130,6 млн рублей.