«Стоп-сигнал раньше состоял из двух секций, теперь это одна. Буквы раньше были такие, теперь — такие…» — Максиму Неупокоеву из «Порше Руссланд», кажется, самому неловко перечислять визуальные перемены в обновленной Panamera. Потому что она действительно как прежняя, только «обновленная».
Зато на технической части модификации GTS Максим расцветает: и платины-то в свечах теперь больше, и форсунки пропускают больше топлива, и степень сжатия-то понижена, а главное — отклик теперь ощущается более линейным, более «атмосферным».
Фото: фирмы-производителя |
---|
Правда, прочувствовать это сможет только тестировщик Porsche на Северной петле, всем остальным понятно, что говорить как будто не о чем. Перед нами знакомая Panamera, она отличная, классная, шикарная, быстрая, ревущая, яростная, спасибо за приглашение, всех люблю, всем полную чашу в дом, мне тут нечего рассказать.
Конец статьи.
Фото: фирмы-производителя |
---|
…А потом меня обжигает. Что если перед нами — тот самый закат эпохи ДВС, и эта Panamera — последняя в принципе? Последняя — такая: ревущая, яростная, стреляющая выхлопом, пожирающая углеводороды (несильно, кстати — 12 л/100 км в смешанном, а я ведь не жалел ее), необузданная — огнегривая Лола из стрип-шоу «Дикие лошади», вышедшая на бис в последний раз?
Фото: фирмы-производителя |
---|
И у моей паранойи оснований больше, чем может показаться. ДВС реально вымирает: все крупные ребята замораживают разработки в этом направлении. Взять ту же Audi, с которой Porsche играет в одном дивизионе и под одним флагом. Ингольштадт уже официально заявил: разработки новых ДВС остановлены, текущее поколение бензиновых и дизельных двигателей станет последним — дальше «Евро-7», с которым пока ничего не понятно, но новые моторы на всякий случай делать не будут, попробуют под него адаптировать старые.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Я вспомнил об этом, когда глянул в актуальную моторную гамму «Панамеры» — там уже нет дизеля (до рестайлинга был), а бензиновые моторы как будто и правда «заморожены», там все те же и с теми же значениями (кроме того самого нового V8 с двойным наддувом).
Фото: фирмы-производителя |
---|
В эту же копилку идеально ложится и «замороженная» же внешность. Такое ощущение, что в дэвээсную сторону уже никто не смотрит, все силы сосредоточены на безуглеродном электрическом будущем. Сюда же идеально уминается и тот факт, что про новый Macan все вокруг все громче и громче говорят как о чистой «электричке».
Фото: фирмы-производителя |
---|
Так что «паранойю» я не то чтобы зря: совсем не удивлюсь, если перед нами — реально последняя углеводородная Panamera, живой музейный экспонат, прижизненный рудимент эпохи, финальная фиксация всех достижений инженерной мысли времен сгораемых ископаемых и наддува, высшая точка в эволюции вида, по которой потомки будут судить о вековой истории.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Вот с этой точки зрения — резко становится интересно. Panamera не как Panamera, а как вершина дэвээсо-строения. Верхняя точка. Кульминация, за которой неизбежно следует развязка. Иногда еще эпилог (это про нас, потому что у нас есть Тольятти и нефть, электробудущее сильно отдаленное).
Фото: фирмы-производителя |
---|
И что же несет новая «Панамера» как документ эпохи? Глядя на нее, можно подумать, что эпоха была продуктивная. Инженерная мысль прекрасно справилась с механическими потерями, переизбытком тепла, победила акустические шероховатости — более того, пустила их в продуктивное русло. А если по-русски, то чудовищно мощная (330—700 сил) машина не перегревается даже в предельных режимах, эффективно сжигает топливо (те самые 12 «смешанных» литров) и при этом не шумит, где не надо, — только патрубками выхлопа, которые породисто рычат даже на относительно несильной Panamera GTS.
Фото: фирмы-производителя |
---|
То есть инженерная мысль к закату эпохи ДВС вполне совместила несовместимое: сильная машина может быть хладнокровной и тихой, эффектной и эффективной; дорогой, но экономичной; не в меру прыткой, но в меру эко-френдли.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Еще к закату эпохи ДВС инженерная мысль отточила интерфейс «машина-человек». Даже интерфейсы: Panamera понимает человеческий голос, человеческие прикосновения — силу мысли только не понимает. И дает ему обратную связь всеми способами — тем же голосом и вибрациями. Да и просто визуально: у «Панамеры» полно экранов не только со стороны водителя, но и для задних пассажиров. Хотя переднего (на манер Taycan) почему-то экраном обделили.
Ну и еще одна фиксация инженерных достижений кончающейся эпохи ДВС — адаптивность и ассистирование: умный круиз с контролем дистанции при ней, хотя как раз в Porsche эта опция кажется кощунственной — такой машиной даже на старте автопилотируемой эры хочется управлять самому. Давить на газ. Ощущать баланс. Поворачивать руль. Снова открывать дроссель. Снова нацеливать нос на верхнюю точку поворота. Опять идти под полным дросселем. Не нужны мне тут такие достижения инженерной мысли, хотя с оглядкой на класс автомобиля (гран-туризмо) адаптивный круиз тут более чем уместен.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Но я бы все-таки сам — пока еще можно, пока еще не тихое электрическое ускорение с обязательной дозаправкой каждые 300 км пути. Пока еще можно рычать и грохотать, ублажая внутреннего подростка.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Мне вот это все напоследок зацепить удалось. Но знаете, что обидно? Даже внукам не похвастаться. Просто не поймут. «В смысле: жмешь педаль — и машина так БУРРРУМ-ДУРРУМ-АГГГРХ-БАМ-БАМ? Дедуль, ты таблетки утром пил?»
Фото: фирмы-производителя |
---|