На всеобщую презентацию в марте нам с коллегами «Дастеров» на вариаторе почему-то не выдали. Будто постеснялись и побереглись. А зря. Стесняться абсолютно нечего: и новый турбомотор, и новая трансмиссия встали, как тут и были.
Напомню, предшественник был доступен сугубо с атмосферными бензиновыми моторами (1,6 и 2,0), а из автоматических трансмиссий предлагался древненький 4-диапазонный автомат. Любителям разговоров про «надежность гидротрансформаторной конструкции» стоит напомнить, что был это агрегат с индексом DP8 и вырос он из агрегата с индексом DP2.
И это была та еще помойка. DP2, в смысле: слабая к нагрузкам, нетерпимая к высоким температурам. В процессе превращения в DP8 коробка получила дополнительный контур охлаждения, новое передаточное отношение главной пары и софт управляющей электроники. Стало лучше в плане терпимости к нагрузкам и температуры, но никуда не ушли все остальные недостатки древних гидротрансформаторных коробок: никакая динамика и повышенный расход топлива.
Фото: 66.RU |
---|
«Duster 2,0 + AT» и «16 л/100 км» — совершенно нормальное сочетание. Даже щадящее: мне тут рассказывали про городские 22 л/100 км, что для малахольной машины 4,5 метров в длину — не просто too much, а конкретно перебор за гранью всех приличий.
Фото: 66.RU |
---|
И вот новый турбомотор плюс-минус той же мощности (150 сил VS 143 у двухлитрового атмосферника) и вариатор CVT Xtronic 8-го поколения как альтернатива дремучему средневековью. Казалось бы, радоваться надо, но почему у людей пригорело? Потому что «вариатор» и «бездорожье» сочетаются как «диарея» и «пляжный отдых». То есть вместе они быть в принципе могут, но не слишком радушно.
Фото: 66.RU |
---|
Но это если мы говорим про хардкорное бездорожье, когда часами едешь в натяг, раскачиваешься туда-сюда в надежде выехать и без помощи трактора. Такие условия для ремня вариатора, конечно, губительны. Дальше очень важный вопрос: а насколько такой сценарий в принципе актуален для покупателя не просто «Дастера», а любого кроссовера вообще?
Фото: 66.RU |
---|
Там, где натяг и глина по ступицы, сгодится Duster c дизелем и «ручкой» — вот ему не страшно. Он на зубастой резине и не такое умеет — можно вот тут посмотреть. А если речь идет про пресловутый «последний километр до дачи», когда дорогу развезло, но в принципе проехать можно и без гусениц — грязно просто и камни большие, то и с вариатором не страшно. При таких нагрузках его и на век первого владельца хватит, и на вторичку останется.
В общем, страхи касательно «CVT» и «Кондовый Duster» мне видятся сильно надуманными. А что не видится надуманным, так это настройка вариатора и нового турбомотора. Она наконец-то такая, какой ее обещает реклама уж лет 6 как. «Линейный отклик», «комфортная плавная езда без переключений» — вот это все, что заявлялось всегда, но чего вариаторы (у Renault по крайней мере) не умели.
Фото: 66.RU |
---|
Теперь — умеет. Даже в самой роковой для таких трансмиссий ситуации, когда тебе надо чуть-чуть притопить — буквально с 70 до 80 ускориться, чтобы комфортно перестроиться в соседний ряд. Раньше вариаторы Jatco таких полутонов не знали. Раньше они начинали сильно думать, далеко ли до Таллина? А пока думали, соседний ряд занимали более проворные парни с хорошими типтрониками или DSG.
Фото: 66.RU |
---|
Вот второй Duster c 1,3 турбо и CVT умеет и в полутона, и оперативно ускоряться в небольшом диапазоне скоростей, да и «в пол» научился ездить без многосекундных заминок — сколько жмешь, столько мощи он тебе и дает.
Фото: 66.RU |
---|
Грешным делом подумал, что все случилось благодаря тому самому турбомотору с априори более широким рабочим диапазоном. Там, где вариатор надо было состыковать с атмосферником, который еще раскрутить надумаешься, здесь задача выглядит проще.
Фото: 66.RU |
---|
Потом я вспомнил, что такая же связка уже два года как есть на «Аркане» и год — на «Каптюре», но там мотор с вариатором так расторопно и дружно не работают. Всегда есть какой-то рассинхрон, какой-то лебедь, рак и щука — когда мотор уже может дать все желаемое, а коробка не понимает, как это сделать, и тянет вообще не туда.
Фото: 66.RU |
---|
Вот на Duster, кажется, инженеры нашли нужные настройки, и он теперь реально и в пир, и в мир, и в добры люди. Хочешь — последний километр до дачи без надрыва, не хочешь — в пробке с комфортом. Теперь бы не спугнуть, теперь бы весь остальной модельный ряд «Tce 150 + CVT» поехал бы вот так же.
Renault Duster Tce 150 + CVT: ТТХ
Renault Duster 1,3 MT/1.5 MT | |||
---|---|---|---|
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Лаки Моторс» |