Самое прекрасное в Carnival — то, что ты смотришь назад, а машина не заканчивается. Еще прекраснее, что, вопреки пятиметровой длине, он не ощущается автобусом. Через пару часов за рулем, правда. А поначалу все-таки инстинктивно жмешься и перестраховываешься из опасения раздавить какое-нибудь малолитражное нечто, спрятавшееся в слепой зоне.
Фото: 66.RU |
---|
На этот случай у Carnival припасен хороший круговой обзор с проекцией окружения на 360°, хотя у меня нет проблем и с маневрированием по зеркалам — они тут огромные, что твой телевизор (или смартфон от Samsung).
Фото: 66.RU |
---|
А вот какой-нибудь камеры для обзора задних кресел или просто дополнительного панорамного зеркальца в салоне не припасли — с домочадцами придется общаться через плечо. Зато без повышения голоса — по части шумоизоляции KIA сделали еще один рывок вперед и прыжок выше головы.
Фото: 66.RU |
---|
Домочадцев с собой увезти можно 6 или 7, но к таким заявлениям я бы относился скептически. Конечно, в кои-то веки даже третий ряд подходит для взрослого человека с ногами и шеей! Вот при такой ↓ рассадке, например, среднее кресло зафиксировано в положении, при котором у его пассажира места для ног будет как в бизнес-классе, но и мне, сидящему совсем позади, кое-что остается. Да такое «кое-что», которое иному такси тарифа «Комфорт» недоступно.
Фото: 66.RU |
---|
А ведь среднее-то кресло можно подвинуть еще вперед, и тогда мне на третьем ряду будет совсем хорошо, а сидящему посередке все равно будет не обидно. И таких вариантов конфигурации тут может быть не одна дюжина — спасибо трехметровой колесной базе и грамотной работе компоновщиков. |
Теперь что касается скепсиса на тему «увезти 6 или 7 домочадцев». Да, формально на 2-м и 3-м рядах могут поместиться трое. Но, в отличие от бесконечной колесной базы, ширина здесь вполне себе конечная. И втроем на третьем, допустим, ряду будет совершенно никак — только плечами толкаться. Поэтому самая оптимальная конфигурация — вот как в моем случае: двое спереди, двое посередине, двое сзади. Машина получится шестиместной (включая водителя), зато точно никто не уйдет ущемленным.
В этом же месте актуально ответить на вопрос, который висит в воздухе с самого анонса Carnival для российского рынка: а зачем, собственно, нужен большой минивэн KIA, когда есть большой кроссовер той же KIA — Sorento? Хороший вопрос, резонный ответ: потому что в плане перевозки пассажиров Carnival несопоставимо лучше. Да, мне нравится третий ряд Sorento еще с прошлого поколения — Prime, и там могу усесться с относительным комфортом даже я — что уж говорить про субтильных подростков.
Фото: 66.RU |
---|
Проблема в том, что перевозка дополнительных пассажиров для Sorento — факультативная возможность, необязательная опция. А Carnival вокруг дополнительных пассажиров строится. На практике это означает драматичную разницу в каждом аспекте: высадка-посадка в минивэн со сдвижной дверью, низким полом и высоким потолком проще. Рассадка пассажиров по местам — вариативнее. Воздуха и комфорта для каждого сидящего — поровну и с запасом.
Иными словами: там, где в семиместный кроссовер ты просачиваешься, согнувшись в три погибели, и сидишь на безальтернативном обозначенном месте в строго заданной позе, в минивэн ты входишь практически с высоко поднятой головой, сидишь где и как хочешь. Хотя вот тут тоже нюанс: при всей пассажироцентричности удобных кожаных кресел они неудобны эргономически. Часть настроек вынесена на электрокнопки, часть — на аналоговые рычажки. Уж на чем-нибудь одном бы остановились, ей-ей.
Фото: 66.RU |
---|
И тут уместно спросить, почему так многословно — про ряды кресел, и почему до сих пор ни слова про езду? А потому что последние года три я в корейских автомобилях все реже беру управление на себя. На моих маршрутах роль водителя прекрасно играет адаптивный круиз-контроль, который получше многих и дистанцию держит, и тормозит плавно и вовремя, и в кювет съехать не дает. Сильно печалюсь, что не получилось уехать вдоль Волги на майские на «Карнивале» — уж если и страдать внутренним туризмом, то за рулем какой-нибудь такой машины. Ведь если едешь 1000+ километров большей частью не сам, то и усталости меньше, и желания никогда больше никуда не ехать не возникает.
Фото: 66.RU |
---|
Да, еще чем хороша «автоматизированная» езда — стабильный расход: мне Carnival раз за разом показывает 5,5—6,1 л/100 км. И это я еще наглец и выставляю на круизе запредельные 101 км/ч, а ехал бы свои 90 — авось все 5 л/100 км вышло бы. То есть при баке в 72 литра загородная автономность — 1400+ км, это ли не чудо, это ли не праздник?
Фото: 66.RU |
---|
Мотор в моем случае — дизельный, и он не будоражит воображение цифрами: 10,7 сек. до первой сотни, хотя другие источники дают 9,2, в которые верится охотнее. При этом четыре с лишним сотни ньютон-метров дают искомый напор в самых жизненных ситуациях. Например, когда надо резко повернуть налево с какой-нибудь богом забытой прилегающей территории через два бурлящих потока. Надо — поворачивай, только резину не сотри до корда — тяги у «Карнивала» в избытке, если бы не антибукс — резина уходила бы бешеными темпами.
Фото: 66.RU |
---|
Чуть похуже у него дело обстоит с трассовыми обгонами, и дело даже не в относительно скромной мощности (199 сил), но в целом: лобовое сопротивление адское, аэродинамика кирпичная, резкие маневры надо обдумывать тактически. Зато все на той же трассе трехметровая база оборачивается монолитностью и уверенным курсом на прямых. На эту же стабильность работает полноценная легковая подвеска. Выше я сказал, что альтернатива для многодетных — вариации из мира коммерческого транспорта со всеми вытекающими: рессоры, балки — вот это вот все. Carnival не из комтранса, он едет как легковушка — пусть и с поправкой на две тонны массы и пять метров длины.
Фото: 66.RU |
---|
Все вместе звучит как машина мечты для людей активных, деятельных и плодовитых, и вот тут — та самая проблема. Самый простой Carnival — это без малого 2,6 млн, а со всей нужной электроникой и красотами — 3 и более. У многодетных семей в России, конечно, вычет по налогу на имущество и скидки на оплату ЖКХ, но вряд ли это сильно поможет. Хотя если семья не просто многодетная, но еще и немалоимущая, то, конечно, надо брать.
KIA Carnival: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
KIA Carnival 2021 | Паспортные данные (2,0 л) |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «АВТОБАН-КИА» |