Хотя гореть совершенно не от чего. Если провести исторический сравнительный анализ, все будет наглядно. Но тут нужен дисклеймер: Golf — корифей одноименного класса, вечный лидер продаж Старого Света, недорогой и универсальный автомобиль для рядового европейца. Далеко не премиум и вовсе не «не для всех» — совсем наоборот. И цены на него от поколения к поколению удивительно стабильны.
Но не везде.
Фото: архив 66.RU |
---|
Так, в России в 2006 за Golf Mk5 со 150-сильным мотором (еще атмосферным, 2,0 FSI) просили ~₽930 637 — это $33 597 по курсу 27,7. В 2009 за Golf Mk6 уже с 1,4 турбо (122 л.с.) просили ~₽1 113 139 — это $35 677 по курсу 31,2.
Фото: архив 66.RU, Николай Ковалевский |
---|
Радикально Golf прибавил в цене после переезда на платформу MQB: за 1,4 турбо о 140 силах в апреле 2013 за Mk7 просили ~₽1 247 000, то есть $40 355 при курсе 30,9.
Потом — мы помним: ура, победа, «русский мир» — рубль приупал вдвое.
При этом Volkswagen сжалился и остатки седьмых Golf'ов в конце 2018 выбросил на рынок по демпинговым ценам: ~₽1 429 900 за базовку с 1,4 турбо (125 сил) — это символические $21 830 при курсе 65,5.
Фото: архив 66.RU |
---|
И, наконец, день сегодняшний. Новый Golf Mk8 к нам пришел в виде максимальной комплектации с одним мотором — 1,4 TSI / 150 сил; или в виде спортивной версии GTI — 2.0 TSI / 245 сил. GTI в единственной комплектации опасно подошел к отметке «Налог на роскошь» с его ценником в ₽3 090 000.
Фото: архив 66.RU |
---|
За «простой» же Golf просят ₽2 558 000. По текущему курсу это $34 133. То есть восьмой Golf в топе по уровню цен остался как упитанный пятый Golf в 2006 или средненький шестой Golf в 2009. Цены на него стабильны.
Просто кое-кто обнищал за последние 15 лет.