Долгосрочная аренда автомобиля без обязательства выкупа с пакетом «все включено»: страхование, обслуживание, постановка на учет, налоги, резина и ее сезонная смена. Ограничения по километражу и географии у каждого оператора сервиса свои.
С 2019 года число подобных предложений выросло кратно, но большинство до сих пор не выбралось за пределы Москвы.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Условия Porsche Drive |
Фото: скрины 66.RU |
---|
Условия Volvo Car Drive |
Фото: скрин 66.RU |
---|
География Hyundai Mobility. Самая большая в России |
Из последних к «подписочной» истории подключились Audi и Skoda — оба на базе каршерингового оператора BelkaCar и пока только в столице.
Skoda пока что дает только Karoq (₽45 500/месяц) и Kodiaq (₽65 000/месяц) в комплектации Ambition.
Трудно сказать однозначно — проще прикинуть на калькуляторе. Прелесть подписочной системы — машину можно забрать сразу и без первого взноса. Платить только абонентскую плату и кататься в свое удовольствие. Тогда подписочный Karoq обойдется вот во столько (в ценах 2021 года):
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Если же мы, допустим, берем Karoq в стандартный кредит с первым взносом 30% (~0,55 млн от 1,7 млн за Ambition), но покупаем весь «подписочный» пакет за свои (шины, страховки), то получается* вот так:
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Среднемесячные траты на Karoq в таком случае получаются на уровне
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Но у кредитного Karoq есть killer-фича — ликвидность. Модель новая, сколько он потеряет через 3–5 лет, пока непонятно, но остаточная стоимость явно будет не меньше 70–80% от первоначальной цены (Kodiaq, по статистике auto.ru, теряет за 5 лет 22% от начальной стоимости, Octavia A7 — 13%).
То есть после всех кредитных выплат у вас на руках останется «актив» минимум на 1,2 млн рублей. Правда, в ценах 2021 года — в 2024–26, может статься, за миллион двести можно будет взять только гречки и туалетной бумаги.
Но с подпиской (при сопоставимых месячных тратах) и того не будет.
Трудно сказать. Официально об успехах своей подписки сообщал только Hyundai и в довольно размытых цифрах.
«Онлайн-сервисом подписки на автомобиль уже воспользовались более 2000 человек, общий пробег автомобилей, задействованных в сервисе, превысил 7 миллионов километров»
Ни один из фактов не значит ничего. «Воспользовались 2000 человек» — это и любопытные, что берут разок и на денек, и лояльные, что выкупают годовой тариф.
«Пробег превысил 7 млн километров»: прекрасно, на 2000 пользователей — это в среднем 3500 км за отчетный период (2020-й).
Очень, кажется, востребованный сервис.
* Как считали