Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Исторический момент: «китайцы» теснят корифеев авторынка и рвутся наверх

7 апреля 2021, 11:39
Исторический момент: «китайцы» теснят корифеев авторынка и рвутся наверх
Фото: архив 66.RU
Зафиксировать просто для истории. Момент, когда «подождите, китайцы еще всем покажут», настал.
  • Haval по итогам марта впервые вошел в топ-10 брендов по продажам на российском рынке;
  • Geely еще не вошла, но подбирается. В марте их тиражи — уже почти как у Subaru и Suzuki в совокупности. И это не бюджетные модели, а Coolray (803 шт.), Atlas (715) и Tugella (81).

То есть россияне не просто готовы брать китайские кроссоверы за 1.5 — 2.5 млн рублей, они их активно берут. Да так активно, что китайские бренды вырвались в лидеры по темпам роста:

  • Chery +274% (6310 VS 1689 шт. годом ранее)
  • Haval +62% (6558 VS 4047 шт.)
  • Geely +42% (3490 VS 2466 шт.)

В целом по первому кварталу рынок приупал, но не сильно: -3%376 180 до 363 970 шт.)

Растут Lada (+5%), Skoda (+9%), Mazda (6%). Скачкообразно растет Peugeot (+55%, правда, от низкой базы — в 1 кв. 20-го было 1050 шт., стало 1625 шт.), а вот на «Тойоту Камри» спрос обвалился на треть. Видимо, всем чиновникам уже все купили, пока пауза.

По-прежнему нехорошо Nissan'у (-25%) и Mitsubishi (-45%), которым в России явно нужна встряска. Как минимум обновление модельного ряда.