Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
К лету надо не только похудеть, но и привести авто в норму. Тем более нам опять светит сезон активного внутреннего автотуризма с большими пробегами, поэтому мы с Дромом решили рассказать, как в весну-лето’2021 влететь на всех парах и при полной красоте.

В случае с более-менее современными автомобилями как будто ничего особо советовать не надо — есть прописанный фирмой-производителем регламент техобслуживания, ему надо следовать.

Но, во-первых, бывают нюансы, которые сподвигают этот регламент чуть модифицировать. Во-вторых, «более-менее современные автомобили» — не основа парка, а лишь его часть, и не самая большая: средний возраст российского автомобиля — 13,6 года, на 1 новый приходятся 3,8 подержанных, — говорит «Автостат».

К ним эти советы применимы в первую очередь.

Поменять салонный и воздушный фильтр

Тот самый случай, когда с оглядкой на климат и состояние окружающей среды регламент надо корректировать вдвое, а то и втрое — и менять салонный и воздушный фильтры раз ну хотя бы в пять тысяч километров.

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: архив 66.RU

К тому моменту от окружающей пыли и грязи там и так заводится своя Живность и свой Микрокосм, которым мы дышим. А это и бактерии, аллергены, и канцерогены, которые оседают у вас в легких или пробиваются в камеру сгорания автомобиля (как в случае с «воздушником»). Поэтому фильтры (и не просто бумажку, а с углем желательно) стоит менять просто каждый сезон, даже невзирая на пробег. Тем более цена вопроса — копеечная.

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: скрин 66.RU

Заправить кондиционер

Почему-то об этом вспоминают, когда припрет и +37° за окном. На этот случай вдоль трасс появляются даже дельцы с переносными баллонами фреона — помогать тем, кто заблаговременно не озаботился состоянием кондиционера. Безопасность и комфорт услуги «на обочине» сомнительны. Лучше не затягивать и сделать это в профильном сервисе.

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: скрин 66.RU

Делать это можно задолго до лета — с первой плюсовой температурой: когда проверить, «дует ли холодным», уже возможно, но еще нет палящего зноя. В желающих заправить ваш «А/С» отбоя нет: всегда можно найти как маленький профильный сервис по кондиционерам, так и крупную мультибрендовую станцию. Где и фильтры, кстати, заодно поменяют.

Отмыть радиатор

Еще одна вещь, о которой никто особо не задумывается, пока стрелка охлаждающей жидкости вдруг не начинает расти посреди, конечно, пробки и на жаре. Тут как с фильтрами: по ходу эксплуатации радиатор забивается разной живностью и просто грязью, год-другой можно и не заметить — а потом как заметить! И стоять с открытым капотом у прохожих на виду.

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: архив 66.RU

Цена вопроса на легковушки массового сегмента — 6–15 тысяч рублей, со снятием бампера/радиатора и капитальной отмывкой высоким давлением. Что недешево, но точно дешевле капиталки перегретого двигателя. Если все же приперло в дороге, а сервис еще не близко, вспоминаем батины советы: окна настежь, печка — температуру на максимум, как и скорость обдува. Будет некомфортно, зато избыточное тепло с двигателя снимется.

Поменять масло & фильтр

Еще одна вещь, которая четко прописана в регламенте ТО, но которую владельцы делают по своему пониманию прекрасного. Владельцы бензиновых турбомобилей, например, снижают интервал замены масла (с 15 до 7–10 тыс. км) из-за поверья в продление срока службы автомобиля. Владельцы современных дизелей же, наоборот, и по 20 000 км вместо 15 000 могут отъездить на одной заливке. Кто-то по старинной привычке льет на зиму «пожиже», на лето — «погуще».

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: архив 66.RU, Николай Ковалевский

Смысл можно найти во всем этом, гораздо труднее найти оригинальное, а не контрафактное масло. Кое-какую гарантию дают статусы «официальных дилеров» той или иной марки авто или, например, «уполномоченных импортеров» той или иной марки моторных масел. Но всегда же хочется сэкономить, правда? Поэтому идем на свободный рынок, но не забываем про меры предосторожности, которые нам приготовили производители ГСМ: У всех крупных брендов (Shell, Mobil1, Castrol) есть и/или голограмма, QR-код, ведущий на сайт проверки подлинности, цифровой код, который на таком же сайте можно вбить и посмотреть легальность канистры.

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: фирмы-производителя

Из косвенных признаков — качество самой тары (колхозные швы, плохой припой кольца у пробки), огрехи и неточности в этикетке, орфографические и иные ошибки. Ну, и смотрите описание/отзывы продавца. Если попадался на продаже контрафакта, «благодарные» покупатели мимо не пройдут точно.

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: скрин 66.RU

Шины

Один из важнейший параметров вообще; то немногое, что держит ваш автомобиль на дороге. Поэтому на развлечениях можно сэкономить, на отпуске можно сэкономить, на ремонте ванной можно сэкономить, но шины должны быть

  • максимально свежими;
  • минимально бюджетными.

Как и когда менять, все образованные люди и так знают

  • если остаточная глубина протектора <1,6 мм;
  • если на дворе среднесуточные +5/+7°.
Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: фирмы-производителя

А вот «что» и «как» выбрать — уже сложнее. Если «что» — вопрос относительно простой (в России нет тестов лучше «Авторевю», не в России — всенемецкого клуба ADAC, смело можно ориентироваться на их оценки), то «как выбирать» — куда сложнее.

Самое главное: покрышки должны быть максимально «свежими», даже если они позиционируются продавцом как «новые». Растяжимое это понятие.

  1. При длительном хранении даже в нормальной влажности и температуре резиновая смесь теряет свойства, и какой-нибудь годовалый-двухгодовалый экземпляр смело приравнивайте к «б/у» — ни держать на дороге, ни тормозить, как новый, он не будет. Увы, далеко не все, что предлагается на рынке, — актуального года выпуска. Уточняйте этот момент отдельно: 2018-19 годы были давно, нужен минимум самый поздний 2020-й.
  2. В рамках жизненного цикла даже одной модели изготовитель может вносить небольшие или существенные корректировки, и образец условного 2019-го будет отличаться по составу/конструкции от образца 2021. Плюс, по составу и конструкции могут отличаться даже покрышки для первичной комплектации (при сходе машины с конвейера) и розничные — с одним и тем же именем-фамилией!
Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: архив 66.RU

По этим же причинам брать колеса надо сразу комплектом — не просто одной марки-модели-типоразмера, но еще и года выпуска. Но если все же решили поменять только половину на «такие же», то устанавливать более новые шины многие производители (например, Michelin) рекомендуют не на переднюю ось, а на заднюю. Потому что справиться со сносом на изношенных передних шинах куда проще, чем с заносом — на изношенных задних.

Как подготовить машину к летнему сезону. Пять важных советов
Фото: скрин 66.RU

Найти все необходимые сезонные автотовары и расходники, как и рукастых исполнителей, можно на Дроме. «Запчасти» и «Шины» вынесены в отдельный раздел с удобным поиском по категории: можно и помывку радиатора найти, и угольный фильтр салона новый с гарантией возврата. Там же — широкий выбор новых колес — и недорого. Кликайте по баннерам партнера публикации и готовьте свое авто к сезону с минимальными затратами времени и денег.