Почему «взаимоисключающие»? Прежний Duster выглядел (особенно внутри) как дедулина телега и ощущался так же. Зато все было честно: перед нами — простой функциональный аппарат для забивания гвоздей. И это молоток, а не микроскоп — ему и положено выглядеть как утилитарному аппарату для работы в совхозе имени Особого Светлого Пути.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Добавь лоска и глэма — получится что-то уже совсем не то и не о том. Но российский офис Renault попробовал — в том числе поэтому нового Duster мы заждались. Неспроста: помимо облагораживания Duster, там были дела не меньшей важности — сначала новая Arkana, потом рестайлинговый Kaptur.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
На самом деле оба-два — разведка боем перед запуском нового «Дастера». Renault сначала модернизировали-модернизировали старую тележку B0, чтобы сделать из нее «Аркану» и «Каптюр». А потом на модернизированную-модернизированную тележку «Арканы» и «Каптюра» посадили новый Duster.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Что это значит технически: у него новая силовая структура кузова, новая подвеска, новое рулевое управление, новый силовой агрегат и вариаторная трансмиссия. Экстерьер тоже полностью новый, но в стопроцентную новизну кузовных панелей с наскоку и не верится, потому что перемены весьма щадящие, если не сказать — точечные.
Интерьер тоже полностью новый, но с натяжкой. Он максимально унифицирован с «Арканой», поэтому не удивляйтесь, если увидите знакомые вещи. Из очевидных отличий — дополнительная полочка над бардачком, смысла в которой на практике не очень много, потому что при мало-мальски резком старте телефон из нее вылетает пулей.
Тем не менее эргономически это не эво-, а революционный скачок: экран медиасистемы теперь не на уровне коленки, но на уровне глаз. Шайба управления полным приводом переехала под правую руку. Убогую кочергу «мешалки» заменил удобный рычаг с ухватистым набалдашником.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Так что с позиции эргономики новый Duster подтянулся не просто к ближайшим родственникам, но к приличным машинам в принципе. Больше не надо искать переключалку привода под консолью, царапать пальцы об прострочку набалдашника МКПП, шарить вслепую рукой в поисках обогрева кресла — теперь все более-менее на своих местах, и наглядно, и удобно.
Вау.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Что касается «воспринимаемого качества», тут без чудес. Он выглядит как добротный бюджетный автомобиль, где слово «бюджетный» — главное, но «добротный» уже можно произносить.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Огорчили физические габариты салона — он не стал просторнее, и двум мужчинам весьма усредненного роста по-прежнему неудобно сидеть вдвоем на любом ряду — локти постоянно соприкасаются. Задний диван тоже для неприхотливых — какая-то прибавка, безусловно, есть, но незаметная. Две-три сотни километров пути на нем по-прежнему испытание. Зато там могут быть и USB-порты для зарядки, и обогрев. На первых «Арканах», если не изменяет память, было или-или.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Не подрос и багажник. Паспортные характеристики обещают +20 литров на фоне предшественника, но его грузовые возможности по-прежнему ограничены парой чемоданов cabin-size и куртками сверху. Если умять ногами, получится запихнуть еще рюкзак и какой-нибудь пакет. И все на этом — бокс на крышу по-прежнему в списке первостепенных покупок для людей, которые отъезжают от города на ту самую пару-тройку сотен километров регулярно и по делу.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
А отъезжать от города он и так умел, а теперь умеет делать еще лучше. Новый бензиновый турбомотор — раз. Новое шасси — два. Геометрия кузова — три. Систему полного привода оставили без изменений — и правильно сделали: после основательной модернизации 2015-го Duster умеет гораздо больше, чем другие кроссоверы. Например, его муфта в режиме Lock (момент 50:50 по осям) работает до 80 км/ч и долго не перегревается (обычно — 40–60 км/ч и ненадолго). Не надо тут ничего менять, и так прекрасно работает.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Что работало (я сейчас изо всех сил сдерживаю себя) менее прекрасно — это топовый 2,0-литровый мотор. Вез он кое-как, но хоть что-то. Делал он это шумно, зато прожорливо. 16 городских литров на 100 км в жару с кондиционером для него — норма, а на дворе вообще-то 21 век давно, и так уже никто не делает.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Поэтому «Дастеру» добавили (это важно — «добавили», а не «заменили») мотор эквивалентной мощности, но иного конструктива. У него 150 сил (супротив 143 у атмосферника 2,0), но 250 VS 195 Н*м, у него есть турбонаддув и непосредственный впрыск. Отчего он
Плюс, он алюминиевый и легче атмосферной «двушки» процентов на 20± — это опять к вопросу расхода, например. И это не на словах: после полутысячи километров в полный газ бортовой компьютер выдал 9 с небольшим литров смешанного расхода. И это в режимах, которые ему вряд ли светят в пользовании у простых людей: 40% дистанции — грунт и ползанье в натяг, а 60% — серпантины, и тоже «в пол» под IV передачу.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Но кто обеспокоен реальной топливной экономичностью, может смотреть дизель — там сразу минус 3 литра (6+ л/100 км) в таком же неистовом смешанном цикле со спусками, подъемами, бродами и частыми ускорениями/торможениями на серпантине.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Да, дизель никуда не делся, он снова с нами, потому что на него приходятся весомые 20+ процентов продаж Duster в целом — для масс-маркета это прямо много. Логично: он эластичен, прет в 10-градусные уклоны без надрыва, почти не ест солярку. Но есть пара проблем. Во-первых, дизель по-прежнему стыкуется только с механикой. Во-вторых, с ним в комплекте нельзя заказать кучу функционального оборудования вроде обогрева ветрового стекла и круиз-контроля. Все упирается в производительность электрики, которую надо бы переделывать радикально, что обошлось бы конечному пользователю где-то в 1000 с лишним евро сверху. Поэтому в электрическую часть дизельного Duster влазить не стали, просто убрали некоторые опции.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Другая проблема дизельного Duster, а теперь и не только дизельного (и не только Duster) — короткие передачи. Излюбленная тема Renault, с которой очень трудно мириться и почти невозможно привыкнуть. Да, в теории это ведет к более динамичному разгону, но динамичному настолько, что передачи надо щелкать вверх-вниз с неприличной частотой, плюс они быстро заканчиваются, и нужный ход ты уже набрал, а передачи кончились. Ищешь-ищешь VII и VIII, а их нет и не было. А хочется, чтоб мотор не выл верхами на трассовых скоростях.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Под занавес нашей встречи я, кажется, нашел компромисс и выход — просто переключаться через одну: стартовать со II (I все равно как понижайка), уходить на IV, а потом сразу на VI. Есть режимы и конфигурации дороги, когда можно с II уйти на V и ехать на ней аки на автомате. Но это все равно костыль. Причем характерный теперь не только для дизеля — на 1,3-литровом турбомоторе передаточные числа точно такие же, как на дизеле (за исключением V-VI передач), и ехать на нем так же неудобно. А ведь ради него все и задумывалось! Обновление! Модернизация! Новая эра!
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Отчасти — удалось. Как я сказал выше, он экономичнее древнего атмосферника схожей мощности, несравнимо более тяговит и позволяет ехать в темпе, который 2,0-литровым Duster прошлого не снилось. У него и напор, и натиск, и чувство жизни, и радость движения — в общем, все то, что еще недавно было доступно только (немногочисленным) владельцам Polo sedan с 1,4 TSI, теперь доступно покупателям самого массового SUV последнего десятилетия. Я бы реально не смотрел на другие моторы «Дастера» в принципе — если только на дизель.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
На этом месте любая дискуссия неизменно сворачивает в сторону «Ко-ко-ко, ата-та, объем с пакет сока, надутый-передутый, одноразовый движок, не «миллионник» ни разу, а вот у батиного друга Toyota Carina, и там честный атмосферник 1,8 «миллионник», а это что за движок». И на этом же месте я спрашиваю эксперта, а сколько миллионов километров суммарно он наездил за всю жизнь? Дискуссия резко сдувается. Почему-то.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Такие дискуссии знакомы и коллегам из Renault, поэтому они сразу подстилают соломку и говорят, что из 16 000 проданных авто с таким мотором в России ни один двигатель не ушел на замену. А 0 случаев на 16 000 — это интересная статистика с точки зрения любого социолога и аналитика. Что, конечно, не отменяет объема с пакет сока, одноразовости и тем более никак не умаляет достоинств Toyota Carina батиного друга.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Из других значимых нововведений хотелось бы отметить электроусилитель руля взамен гидравлического. Вроде мелочь, но радикально меняющая пользовательский опыт: никаких тебе больше ударов по колонке на грунте, никаких вырываний руля из рук на камнях — дубась себе, насколько хватит духу, в абсолютном комфорте.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Засадить Duster на пустом месте по-прежнему проще простого. Допустим, если ты слабоумный. |
Из той же серии — кардинальная переработка настроек подвески. То, что особо не афишируется, но что меняет восприятие машины в принципе. Duster прежний — это когда хорошо и упруго на грунте, но до тошноты валко на асфальте. Duster today — это когда на грунте по-прежнему хорошо, и едешь, не особо сбавляя хода. Но до грунта добираешься с гиканьем и улюлюканьем. Мне доводилось ездить на нем по серпантинам разной конфигурации, и, допустим, на итерации 2015 года и в Румынии это было откровенно выматывающе. На версии 2021-го я мчу уже 301-й километр в руле — и не прошу забрать машину, а меня пересадить в такси, чтоб больше никогда в Duster не садиться.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Он стал острее, он стал стабильнее, он стал несравнимо точнее — и вот это уже попахивает настоящей революцией, а не просто пересадкой всего лучшего с «Арканы». Duster наконец-то приучили к асфальту и сделали его по-настоящему универсальным.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Углы въезда/съезда (31/33°) Land Cruiser Prado (32/25°) труба шатали |
Чтоб было понятно: перемещение на нем по разнообразной России теперь реально бесшовное. Ты (быстро) едешь по асфальту, видишь что-то в стороне — и в эту сторону сруливаешь, а там зыбучие пески и грунт, но ты просто продолжаешь ехать, особо не снижая ход. На, допустим, просто SUV вроде Qashqai я бы сначала вышел из машины и пешком осмотрел окрестности на предмет чего-нибудь опасного.
На Duster я просто продолжаю движение без экстра-ритуалов. И другой такой машины на рынке, если честно, пока не вижу.
Фото: 66.RU |
---|
Renault Duster 1,3 MT/1.5 MT | |||
---|---|---|---|
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|