Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: 66.RU
Одна из задач, которую ставили перед собой инженеры интернациональной команды Renault, — улучшить «Воспринимаемое Качество» Duster, ощущения пользователя от него. При этом надо было сохранить его ездовые свойства на уровне иных внедорожников. Задачи взаимоисключающие. Или нет?

Почему «взаимоисключающие»? Прежний Duster выглядел (особенно внутри) как дедулина телега и ощущался так же. Зато все было честно: перед нами — простой функциональный аппарат для забивания гвоздей. И это молоток, а не микроскоп — ему и положено выглядеть как утилитарному аппарату для работы в совхозе имени Особого Светлого Пути.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Добавь лоска и глэма — получится что-то уже совсем не то и не о том. Но российский офис Renault попробовал — в том числе поэтому нового Duster мы заждались. Неспроста: помимо облагораживания Duster, там были дела не меньшей важности — сначала новая Arkana, потом рестайлинговый Kaptur.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

На самом деле оба-два — разведка боем перед запуском нового «Дастера». Renault сначала модернизировали-модернизировали старую тележку B0, чтобы сделать из нее «Аркану» и «Каптюр». А потом на модернизированную-модернизированную тележку «Арканы» и «Каптюра» посадили новый Duster.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Что это значит технически: у него новая силовая структура кузова, новая подвеска, новое рулевое управление, новый силовой агрегат и вариаторная трансмиссия. Экстерьер тоже полностью новый, но в стопроцентную новизну кузовных панелей с наскоку и не верится, потому что перемены весьма щадящие, если не сказать — точечные.

Интерьер тоже полностью новый, но с натяжкой. Он максимально унифицирован с «Арканой», поэтому не удивляйтесь, если увидите знакомые вещи. Из очевидных отличий — дополнительная полочка над бардачком, смысла в которой на практике не очень много, потому что при мало-мальски резком старте телефон из нее вылетает пулей.

Тем не менее эргономически это не эво-, а революционный скачок: экран медиасистемы теперь не на уровне коленки, но на уровне глаз. Шайба управления полным приводом переехала под правую руку. Убогую кочергу «мешалки» заменил удобный рычаг с ухватистым набалдашником.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя

Так что с позиции эргономики новый Duster подтянулся не просто к ближайшим родственникам, но к приличным машинам в принципе. Больше не надо искать переключалку привода под консолью, царапать пальцы об прострочку набалдашника МКПП, шарить вслепую рукой в поисках обогрева кресла — теперь все более-менее на своих местах, и наглядно, и удобно.

Вау.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя

Что касается «воспринимаемого качества», тут без чудес. Он выглядит как добротный бюджетный автомобиль, где слово «бюджетный» — главное, но «добротный» уже можно произносить.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя

Огорчили физические габариты салона — он не стал просторнее, и двум мужчинам весьма усредненного роста по-прежнему неудобно сидеть вдвоем на любом ряду — локти постоянно соприкасаются. Задний диван тоже для неприхотливых — какая-то прибавка, безусловно, есть, но незаметная. Две-три сотни километров пути на нем по-прежнему испытание. Зато там могут быть и USB-порты для зарядки, и обогрев. На первых «Арканах», если не изменяет память, было или-или.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Не подрос и багажник. Паспортные характеристики обещают +20 литров на фоне предшественника, но его грузовые возможности по-прежнему ограничены парой чемоданов cabin-size и куртками сверху. Если умять ногами, получится запихнуть еще рюкзак и какой-нибудь пакет. И все на этом — бокс на крышу по-прежнему в списке первостепенных покупок для людей, которые отъезжают от города на ту самую пару-тройку сотен километров регулярно и по делу.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

А отъезжать от города он и так умел, а теперь умеет делать еще лучше. Новый бензиновый турбомотор — раз. Новое шасси — два. Геометрия кузова — три. Систему полного привода оставили без изменений — и правильно сделали: после основательной модернизации 2015-го Duster умеет гораздо больше, чем другие кроссоверы. Например, его муфта в режиме Lock (момент 50:50 по осям) работает до 80 км/ч и долго не перегревается (обычно — 40–60 км/ч и ненадолго). Не надо тут ничего менять, и так прекрасно работает.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Что работало (я сейчас изо всех сил сдерживаю себя) менее прекрасно — это топовый 2,0-литровый мотор. Вез он кое-как, но хоть что-то. Делал он это шумно, зато прожорливо. 16 городских литров на 100 км в жару с кондиционером для него — норма, а на дворе вообще-то 21 век давно, и так уже никто не делает.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Поэтому «Дастеру» добавили (это важно — «добавили», а не «заменили») мотор эквивалентной мощности, но иного конструктива. У него 150 сил (супротив 143 у атмосферника 2,0), но 250 VS 195 Н*м, у него есть турбонаддув и непосредственный впрыск. Отчего он

  • эластичнее (см. «турбо»);
  • экономичнее (см. «непосредственный впрыск»).

Плюс, он алюминиевый и легче атмосферной «двушки» процентов на 20± — это опять к вопросу расхода, например. И это не на словах: после полутысячи километров в полный газ бортовой компьютер выдал 9 с небольшим литров смешанного расхода. И это в режимах, которые ему вряд ли светят в пользовании у простых людей: 40% дистанции — грунт и ползанье в натяг, а 60% — серпантины, и тоже «в пол» под IV передачу.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Но кто обеспокоен реальной топливной экономичностью, может смотреть дизель — там сразу минус 3 литра (6+ л/100 км) в таком же неистовом смешанном цикле со спусками, подъемами, бродами и частыми ускорениями/торможениями на серпантине.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя

Да, дизель никуда не делся, он снова с нами, потому что на него приходятся весомые 20+ процентов продаж Duster в целом — для масс-маркета это прямо много. Логично: он эластичен, прет в 10-градусные уклоны без надрыва, почти не ест солярку. Но есть пара проблем. Во-первых, дизель по-прежнему стыкуется только с механикой. Во-вторых, с ним в комплекте нельзя заказать кучу функционального оборудования вроде обогрева ветрового стекла и круиз-контроля. Все упирается в производительность электрики, которую надо бы переделывать радикально, что обошлось бы конечному пользователю где-то в 1000 с лишним евро сверху. Поэтому в электрическую часть дизельного Duster влазить не стали, просто убрали некоторые опции.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Другая проблема дизельного Duster, а теперь и не только дизельного (и не только Duster) — короткие передачи. Излюбленная тема Renault, с которой очень трудно мириться и почти невозможно привыкнуть. Да, в теории это ведет к более динамичному разгону, но динамичному настолько, что передачи надо щелкать вверх-вниз с неприличной частотой, плюс они быстро заканчиваются, и нужный ход ты уже набрал, а передачи кончились. Ищешь-ищешь VII и VIII, а их нет и не было. А хочется, чтоб мотор не выл верхами на трассовых скоростях.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Под занавес нашей встречи я, кажется, нашел компромисс и выход — просто переключаться через одну: стартовать со II (I все равно как понижайка), уходить на IV, а потом сразу на VI. Есть режимы и конфигурации дороги, когда можно с II уйти на V и ехать на ней аки на автомате. Но это все равно костыль. Причем характерный теперь не только для дизеля — на 1,3-литровом турбомоторе передаточные числа точно такие же, как на дизеле (за исключением V-VI передач), и ехать на нем так же неудобно. А ведь ради него все и задумывалось! Обновление! Модернизация! Новая эра!

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Отчасти — удалось. Как я сказал выше, он экономичнее древнего атмосферника схожей мощности, несравнимо более тяговит и позволяет ехать в темпе, который 2,0-литровым Duster прошлого не снилось. У него и напор, и натиск, и чувство жизни, и радость движения — в общем, все то, что еще недавно было доступно только (немногочисленным) владельцам Polo sedan с 1,4 TSI, теперь доступно покупателям самого массового SUV последнего десятилетия. Я бы реально не смотрел на другие моторы «Дастера» в принципе — если только на дизель.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

На этом месте любая дискуссия неизменно сворачивает в сторону «Ко-ко-ко, ата-та, объем с пакет сока, надутый-передутый, одноразовый движок, не «миллионник» ни разу, а вот у батиного друга Toyota Carina, и там честный атмосферник 1,8 «миллионник», а это что за движок». И на этом же месте я спрашиваю эксперта, а сколько миллионов километров суммарно он наездил за всю жизнь? Дискуссия резко сдувается. Почему-то.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Такие дискуссии знакомы и коллегам из Renault, поэтому они сразу подстилают соломку и говорят, что из 16 000 проданных авто с таким мотором в России ни один двигатель не ушел на замену. А 0 случаев на 16 000 — это интересная статистика с точки зрения любого социолога и аналитика. Что, конечно, не отменяет объема с пакет сока, одноразовости и тем более никак не умаляет достоинств Toyota Carina батиного друга.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Из других значимых нововведений хотелось бы отметить электроусилитель руля взамен гидравлического. Вроде мелочь, но радикально меняющая пользовательский опыт: никаких тебе больше ударов по колонке на грунте, никаких вырываний руля из рук на камнях — дубась себе, насколько хватит духу, в абсолютном комфорте.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Засадить Duster на пустом месте по-прежнему проще простого. Допустим, если ты слабоумный.

Из той же серии — кардинальная переработка настроек подвески. То, что особо не афишируется, но что меняет восприятие машины в принципе. Duster прежний — это когда хорошо и упруго на грунте, но до тошноты валко на асфальте. Duster today — это когда на грунте по-прежнему хорошо, и едешь, не особо сбавляя хода. Но до грунта добираешься с гиканьем и улюлюканьем. Мне доводилось ездить на нем по серпантинам разной конфигурации, и, допустим, на итерации 2015 года и в Румынии это было откровенно выматывающе. На версии 2021-го я мчу уже 301-й километр в руле — и не прошу забрать машину, а меня пересадить в такси, чтоб больше никогда в Duster не садиться.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Он стал острее, он стал стабильнее, он стал несравнимо точнее — и вот это уже попахивает настоящей революцией, а не просто пересадкой всего лучшего с «Арканы». Duster наконец-то приучили к асфальту и сделали его по-настоящему универсальным.

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: фирмы-производителя и 66.RU

Углы въезда/съезда (31/33°) Land Cruiser Prado (32/25°) труба шатали

Чтоб было понятно: перемещение на нем по разнообразной России теперь реально бесшовное. Ты (быстро) едешь по асфальту, видишь что-то в стороне — и в эту сторону сруливаешь, а там зыбучие пески и грунт, но ты просто продолжаешь ехать, особо не снижая ход. На, допустим, просто SUV вроде Qashqai я бы сначала вышел из машины и пешком осмотрел окрестности на предмет чего-нибудь опасного.

На Duster я просто продолжаю движение без экстра-ритуалов. И другой такой машины на рынке, если честно, пока не вижу.

Renault Duster 2021: выводы и ТТХ

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Фото: 66.RU
Renault Duster 1,3 MT/1.5 MT
  • R4 1,3 л / 150 л.с. / 250 Н*м / бензин
  • R4 1,5 л / 109 л.с. / 240 Н*м / дизель
  • Полный
  • МКП 6-ст
  • Спереди независимая, пружинная, «Макферсон»
  • Сзади: независимая, многорычажная, пружинная
  • Дисковые / барабанные
  • 0–100 за 10,7 сек. / Max 194 км/ч (бензин)
  • 0–100 за 13,3 сек. / Max 167 км/ч (дизель)
  • 1 377 / 1 406 кг
  • Д/Ш/В: 4,3 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,6 м
  • 50 л
  • 428 — 1 720 л
  • от 1 230 000 (дизель)
  • от 1 340 000 (бензин)