Действующий директор ОЭЗ «Титановая долина» Андрей Антипов передал региональному правительству два микроавтобуса представительского класса марки Mercedes-Benz V 250d 4matic (рассчитаны на шесть и восемь мест соответственно). Как рассказал Антипов в интервью 66.RU, сделка состоялась в конце прошлого года.
Два люксовых минивэна общей стоимостью 12 млн рублей были нужны, чтобы возить по площадкам «Титановой долины» потенциальных инвесторов и прочих VIP-гостей. По данным 66.RU, на деле синий Mercedes-Benz с личным водителем возил Артемия Кызласова по Екатеринбургу, а коричневый вообще был зарегистрирован в Москве, хотя особая экономическая зона и ее немногочисленные резиденты базируются в Верхней Салде и на Уктусе.
В столице проживают первая жена и сын экс-главы «Титановой долины». Скорее всего, они и использовали коричневый минивэн, пока Кызласова не было в Москве. Ранее на этом Mercedes-Benz работал бывший водитель Кызласова. Интересно, что после проверки «Титановой долины» областной Счетной палатой его переоформили в штате как «менеджера по организации мероприятий».
Мало того, по базе ГИБДД на московском мерседесе числилось пять неоплаченных штрафов за превышение скорости — по 500 рублей каждый. Четыре из этих нарушений зафиксированы в конце сентября и начале октября одной и той же камерой недалеко от Воробьевых гор.
«СМИ активно критиковали нас с этой темой. К тому же в связи с пандемией количество гостей у нас сократилось, и мы посчитали, что дешевле будет взять что-то попроще, чем содержать машины такого уровня. «Мерседесы» мы отдали правительству, для них они более эффективны», — рассказал 66.RU гендиректор ОЭЗ Андрей Антипов.
Взамен действующее руководство «Титановой долины» купило автомобиль Toyota Camry.
Также ради экономии средств в компании отказались от командировок. «Раньше люди стремились к личным встречам, потому что обсуждать вопросы так было даже не проще, скорее, привычнее. Сейчас привычки меняются: провести переговоры онлайн стало обычным делом. Поэтому мы на этот и на следующий год очень сильно сократили расходы на такие поездки. С мая переориентировались на новый для нас инструмент привлечения резидентов через интернет — задействовали контекстную рекламу, полностью обновили сайт. Конечно, мы не откажемся от участия в базовых профильных выставках. Но наши встречи будут построены по другому принципу: готовим их исходя из концепции смарт-продаж. Если оценить в деньгах, то рекламный бюджет был порядка 6-7 млн рублей по прошлому году и командировочные порядка этих же цифр. Сейчас мы в разы уменьшили эти объемы», — добавил Антипов.