В этой истории почти все — не по плану и не как обычно: собранный в последний час бюджет, улетающий в последний вечер самолет, пристальное внимание (к российскому экипажу) со стороны организаторов и скандалы с нелегальной техпомощью (саудовскому экипажу), которую организаторы («Дакара» в Саудовской Аравии) не заметили.
Как все было и какие уроки извлекли — Сергей Карякин рассказал в пресс-центре ТАСС.
— Финансирование [на участие, — прим. 66.RU] было найдено буквально в последний час — это не какая-то красивая история, я получил согласие на 70% бюджета за час до закрытия заявок, запрыгнули в последний вагон.
За неделю до «Дакара» закрывают границы Саудовской Аравии, регулярными рейсами туда попасть нельзя. А у нас куплены билеты, выстроена логистика. Для нас это был шок. Мы попросились к организаторам на их чартер из Дубая в Саудовскую Аравию, нам сказали, что есть только два места. Но у нас командный вид спорта, и без помощи команды мы бы не проехали и двух дней.
Стали искать другие варианты — вплоть до заказа частного борта. Но это безумнейшие деньги, которые бы нас ввергли в долговую яму.
В итоге мы улетели только 31 декабря. В ночь с 28-е на 29-е я узнал, что для участников будет дополнительный чартер. 29 декабря утром купили билеты и вечером того же дня улетели на «Дакар». До последнего мы не могли понять, будут ли места.
Фото: фирмы-производителя / команд-участниц |
---|
— Техкомиссию перед стартом мы проходили часа полтора — беспрецедентный случай. Все участники проходили за 5–10 минут. У нас же проверили все что можно и нельзя. Всю машину прощупали, всю машину обмерили, хотя у нас есть все необходимые сертификаты — специалисты FIA ее уже обмеряли, но на месте перемерили.
Дальше мы встретились с техкомиссаром уже на гонке — машину перепроверили два (!) раза. Я подошел и спросил: «Может, я вас чем-то обидел или есть какое-то недопонимание? Другие машины осматривают за минуту, нашу осмотрели уже трижды, потратили 15 минут — какая-то небывалая заинтересованность».
«Нет, — говорит, — так просто вышло». Надеюсь, так и было, но для меня этот вопрос открыт.
Фото: фирмы-производителя / команд-участниц |
---|
— Вся история пошла из-за ненависти местного гонщика. На одном спецучастке мы увидели, что ему внаглую помогают — ремонтируют прямо на дистанции.
Мы не называли имен, но сказали публично, что местные ребята занимаются такой ерундой. Этот гонщик ответил на эти обвинения [в СМИ] и фактически сам признался, что это был он.
И затаил на нас злость.
Когда уже мы обломили шаровую и всю подвеску в целом, нам тоже помогли [видео с буксировкой экипажа Сергея растиражировали в саудовских СМИ и соцсетях, — прим. 66.RU.] Мы понимали, что за лидерство нам уже не бороться — хотим просто финишировать. За помощь нам дали штраф, но все честно: сделан — наказан.
Фото: фирмы-производителя / команд-участниц |
---|
— Если говорить про результат [в итоговом протоколе], то он плохой. Чего душой кривить — мы 14-е то ли 15-е, я даже не знаю. Нам дали 6-часовую пенализацию за помощь на спецучастке, мы не стали оспаривать, полностью согласны и никого не пытались обмануть. Нам уже хотелось просто финишировать, мы не претендовали на высокий результат. С той задачей справились — на старте и финише были с российским флагом, что в наше время удается сделать не на всех [международных] соревнованиях.
Результат в плане подготовки и знаний, которые мы получили, — хороший. Но такова жизнь.
Я практически разорвал себя на куски, чтобы найти деньги в этом году — чтобы не отказываться от своей цели, от своей мечты. Если бы пропустили эту гонку, то многое бы потеряли для подготовки на следующий год. А так — увидели, как возрос ритм: раньше нам за гонку надо было поменять приводы 3 раза, сейчас минимум 4 — потому что постоянно идешь в полный газ, ударные нагрузки уничтожают трансмиссию. Поэтому нам надо идти и не останавливаться, иначе мы бы к следующему «Дакару» не смогли подготовиться без тех данных, что собрали сейчас.
Бюджет сократился в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, но мы участвовали и выполнили эту задачу с достоинством.
Да, не выиграли. Да, не в лидерах. Но добрались до финиша.
Фото: фирмы-производителя / команд-участниц |
---|