Для Tesla год был рекордный: рост производства на 46,2%, общий тираж — свыше полумиллиона штук. Это очень хороший показатель для нишевого премиального производителя. Но до мирового господства придется еще поработать — на пьедестале лучших все те же компании и примерно на тех же местах. Tesla из них — только 39-я.
Если сузиться только до премиальных производителей, включая нишевых, то Tesla по тиражам обходит если только Porsche, которые всего на 3% отстали от своего рекорда 2019 года.
И в своей нише Tesla хороша, спору нет. Но даже у себя на родине — в Штатах — ни одна их модель до сих пор не вошла и в топ-25 самых продаваемых автомобилей. В этом рейтинге по-прежнему сплошь пикапы и внедорожники.
Реально растут. Но тут бескрайнее поле передергиваний. У маркетологов и фанатиков есть очень гаденький манипулятивный прием: все успехи они обозначают абстрактными процентами роста. Плюс очень часто кивают на Норвегию как на лидера по темпам электрификации.
Тут надо держать в уме два момента:
В пользу последнего говорит тот факт, что все продажи в Норвегии в 2020 — это 156 232 шт.
Для сравнения:
Что касается внушительных процентов прироста, то Renault — лидеры по продажам «электричек» в Европе — говорят о скачке на 101,4%, Volkswagen бравирует цифрой +197%, Audi — +79,5%. А в абсолютных штуках?
Те же, что и всегда: в Новом Свете (см. выше) — огромные прожорливые пикапы, в Старом Свете — маленькие экономичные машинки с большим запасом хода и высокой ликвидностью. Для сравнения держим в уме рекордные цифры продаж Renault ZOE («best-selling electric car», по заявлению Renault) — 100 657 шт. на всю Европу.
Возможно. Суммарные продажи легковых автомобилей в мире в 2020 — 88,9 млн штук. Электрических (по оценке Bloomberg NEF) — 1,7 млн шт.
По оценке все того же Bloomberg NEF, электромобили сейчас составляют 8% от общего автопарка планеты в 1,2 миллиарда* ТС. Но эта доля должна вырасти до 31% — к 2040 году.
Очень удобный прогноз — точь-в-точь как в притче про Ходжу Насреддина и Осла с падишахом.