Дефицитная, кстати, вещь: я еще только тестовую машину забираю, а уже клиентские по городу ездят. Что, конечно, удивительно: инфляция не обошла стороной и Rio, так что теперь приличная версия (с автоматом и 1,6 л) — это никак не меньше 1,1 млн рублей, а то и все 1,23 млн. Впрочем, близкая по размерам и функционалу Creta — вообще в этих пределах еще будет пустая и все с тем же моноприводом.
Фото: 66.RU |
---|
Сравнивать, кстати, их вполне корректно: подавляющее большинство «Крет» на нашем рынке — с одной ведущей осью. На долю версий с 4×4 приходится только 26% продаж. Поэтому если не видно разницы, то и Rio X сойдет. А разница не особо и видна, даже габариты у них совпадают почти точь-в-точь: Creta на сантиметрик пошире, зато у Rio X на тот же сантиметр длиннее колесная база. Клиренс одинаковый, техника во многом пересекается, просят за Rio меньше — вообще не понимаю, зачем ждать очереди на «Крету» до февраля будущего года.
Фото: 66.RU |
---|
Если только за визуалом. Rio X старается казаться брутальным офроудером, но получается так себе: пластиковый обвес и разный декор его скорее вызывают улыбку умиления, нежели ощущение уверенности. Что-то вроде карнавального наряда, из-под которого торчит вытянутая майка и растянутые на коленках трико пролетария с рабочей окраины.
Фото: 66.RU |
---|
Пролетария основательного притом. У которого все по местам и про запас: багажник — как у иного хэтча С-класса (390 литров), например. С низким полом, который позволяет грузить вполне габаритные вещи.
Фото: 66.RU |
---|
Задний ряд как для бюджетника В-класса — отличный: вдвоем места хватит точно, третий нежелателен.
Фото: 66.RU |
---|
Стыдноватая экономия на мелочах: кармашек в спинке впереди стоящего кресла всего один. Зато есть обогрев дивана — барство и роскошь даже во многих машинах на класс выше. |
Про обновление салона в ходе рестайлинга подумать как-то забыли: оставили прежний руль, блок климатика, медиасистему и вообще все остальное. С одной стороны, логично: зачем ломать, что хорошо и так. С другой — называться «…обновленный» тогда тоже, наверное, не стоит.
Снаружи, кстати, картинка такая же: из видимых перемен — мелкие декоративные штришки и съехавшие вниз полоски блок-фар — на манер первого рестайлинга LC Prado. Самый минимум для того, что не спутать его же с дореформенным образцом. Но такой же минимум, чтобы заводить речь об обновлении.
И походку трогать не стали: Rio X 2020, вроде как, чуть потише, чем Rio X-Line 2017, но разницу в ощущениях легко списать на фрикционную резину. Которая дает вполне достойный держак на сегодняшнем чуть подмороженном асфальте, но при этом по умолчанию не ездит по ушам лязгом железа.
Фото: 66.RU |
---|
С подвеской в этот раз экспериментов куда меньше, чем у прошлого поколения Rio — когда у одной только задней балки с амортизаторами и пружинами было 3 то ли 4 итерации. Здесь же сразу настроили по уму, до сих пор ничего поменять не хочется. Rio X очень стабильный на дуге, не раскачивается на буграх «дачной» грунтовки, но при этом грубоват на дрянном асфальте с ямками и вздутиями.
Фото: 66.RU |
---|
Зато геометрия такая, что не страшно подъехать поближе к озеру для подледного лова. На сам лед и в снежную целину, конечно, делать нечего, но перелесками до кромки воды — почему бы и нет: и под передним бампером зазор приличный, и под порогами.
Фото: 66.RU |
---|
Впрочем, тоже ничего принципиально нового. С 2017-го поменялось все вокруг, но не Rio X. Тем интереснее на него смотреть сейчас, когда кругом все другое, а он прежний. Если на момент выхода Rio X-Line был чем-то вроде не самого стыдного начала начал за минимальные деньги, то сегодня это вполне себе машина для обеспеченных респектабельных господ, уверенно смотрящих в завтрашний день. Не так уверенно смотрящих, и не таких обеспеченных, как те, что стоят в очередях за «Кретой».
Но разве же это порок.
Фото: 66.RU |
---|
KIA Rio X | Паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Уникум плюс» |