Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)

21 декабря 2020, 08:01
тест-драйв
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU
Самое большое обновление Rio кроется в наименовании: приписку «-Line» убрали, оставили только «Х». Все остальное, в общем-то, тоже оставили почти без перемен.

Дефицитная, кстати, вещь: я еще только тестовую машину забираю, а уже клиентские по городу ездят. Что, конечно, удивительно: инфляция не обошла стороной и Rio, так что теперь приличная версия (с автоматом и 1,6 л) — это никак не меньше 1,1 млн рублей, а то и все 1,23 млн. Впрочем, близкая по размерам и функционалу Creta — вообще в этих пределах еще будет пустая и все с тем же моноприводом.

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU

Сравнивать, кстати, их вполне корректно: подавляющее большинство «Крет» на нашем рынке — с одной ведущей осью. На долю версий с 4×4 приходится только 26% продаж. Поэтому если не видно разницы, то и Rio X сойдет. А разница не особо и видна, даже габариты у них совпадают почти точь-в-точь: Creta на сантиметрик пошире, зато у Rio X на тот же сантиметр длиннее колесная база. Клиренс одинаковый, техника во многом пересекается, просят за Rio меньше — вообще не понимаю, зачем ждать очереди на «Крету» до февраля будущего года.

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU

Если только за визуалом. Rio X старается казаться брутальным офроудером, но получается так себе: пластиковый обвес и разный декор его скорее вызывают улыбку умиления, нежели ощущение уверенности. Что-то вроде карнавального наряда, из-под которого торчит вытянутая майка и растянутые на коленках трико пролетария с рабочей окраины.

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU

Пролетария основательного притом. У которого все по местам и про запас: багажник — как у иного хэтча С-класса (390 литров), например. С низким полом, который позволяет грузить вполне габаритные вещи.

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU

Задний ряд как для бюджетника В-класса — отличный: вдвоем места хватит точно, третий нежелателен.

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU

Стыдноватая экономия на мелочах: кармашек в спинке впереди стоящего кресла всего один. Зато есть обогрев дивана — барство и роскошь даже во многих машинах на класс выше.

Про обновление салона в ходе рестайлинга подумать как-то забыли: оставили прежний руль, блок климатика, медиасистему и вообще все остальное. С одной стороны, логично: зачем ломать, что хорошо и так. С другой — называться «…обновленный» тогда тоже, наверное, не стоит.

Снаружи, кстати, картинка такая же: из видимых перемен — мелкие декоративные штришки и съехавшие вниз полоски блок-фар — на манер первого рестайлинга LC Prado. Самый минимум для того, что не спутать его же с дореформенным образцом. Но такой же минимум, чтобы заводить речь об обновлении.

И походку трогать не стали: Rio X 2020, вроде как, чуть потише, чем Rio X-Line 2017, но разницу в ощущениях легко списать на фрикционную резину. Которая дает вполне достойный держак на сегодняшнем чуть подмороженном асфальте, но при этом по умолчанию не ездит по ушам лязгом железа.

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU

С подвеской в этот раз экспериментов куда меньше, чем у прошлого поколения Rio — когда у одной только задней балки с амортизаторами и пружинами было 3 то ли 4 итерации. Здесь же сразу настроили по уму, до сих пор ничего поменять не хочется. Rio X очень стабильный на дуге, не раскачивается на буграх «дачной» грунтовки, но при этом грубоват на дрянном асфальте с ямками и вздутиями.

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU

Зато геометрия такая, что не страшно подъехать поближе к озеру для подледного лова. На сам лед и в снежную целину, конечно, делать нечего, но перелесками до кромки воды — почему бы и нет: и под передним бампером зазор приличный, и под порогами.

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU

Впрочем, тоже ничего принципиально нового. С 2017-го поменялось все вокруг, но не Rio X. Тем интереснее на него смотреть сейчас, когда кругом все другое, а он прежний. Если на момент выхода Rio X-Line был чем-то вроде не самого стыдного начала начал за минимальные деньги, то сегодня это вполне себе машина для обеспеченных респектабельных господ, уверенно смотрящих в завтрашний день. Не так уверенно смотрящих, и не таких обеспеченных, как те, что стоят в очередях за «Кретой».

Но разве же это порок.

KIA Rio X (2020): выводы и ТТХ

Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU
KIA Rio X Паспортные данные
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • 1,6 л / 123 л.с. / 151 Н*м
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • 6-ст АКПП
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • Спереди: независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • 0–100 за 11,6 сек.
  • Max — 182 км/ч
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • 190 мм
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • Д/Ш/В: 4,2 / 1,7 / 1,5 м
  • База: 2,6 м
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • 390 — 1 075 л
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • R15 — R16
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • 1 620 кг
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
  • от 944 900
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Уникум плюс»