— Границу с Беларусью прошли, сегодня будем проходить границу с Польшей. Чтобы было проще выехать из страны, писали в Российскую автомобильную федерацию, в МИД, властям Беларуси, в другие посольства.
В общем, куда могли написали, чтобы посодействовали в прохождении таможни. РАФ вписал нас в список для приоритетного пересечения границы, посольства других стран дали письма-приглашения, которые позволяют проехать транзитом до порта в Марселе, чтобы там оставить технику. Организаторы «Дакара» дали только письмо с подтверждением, что мы участвуем в гонке.
Технику погнали ограниченным составом — один механик приболел, другому не дали визу. Поэтому едет один механик, который присоединился к колонне «КАМАЗов», — и до Франции уже таким составом. Помимо команды из Татарстана, в колонне едут и другие российские гонщики — Денис Кротов и Владимир Васильев. Едем все вместе, чтобы на границах было проще: пусть таможенники видят, что мы не просто какие-то праздношатающиеся, а участники «Дакара» и едем все вместе.
Других вариантов доехать до старта гонки в Саудовской Аравии — напрямую, своим ходом — нет: придется пересекать весь континент, включая Иран, Ирак — и все равно плыть паромом через пролив.
Непосредственно на гонку тоже планируем ехать вместе — всеми командами в складчину возьмем чартерный борт до Саудовской Аравии. Это недешево, но проще — и по факту выйдет выгоднее. Нас человек сто, лучше так, чем со стыковками на Ближнем Востоке.
Непосредственно на ралли-марафоне будет жесткий контроль пребывающих: кто в лагере, кто не в лагере, посторонних пускать не будут. Не как раньше, когда по аккредитации люди попадали, по приглашениям — в 2021 такого не будет.
Моя команда к «Дакару» готова: технику сделали, протестировали на гонке в Астрахани.