Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
46326 +381
Выздоровели
38544 +383
Умерли
1027 +9
Россия
Заразились
2295654 +26338
Выздоровели
1778704 +17247
Умерли
39895 +368

Покупателей новых авто посадят под алкозамки, но это не поможет. Колонка Кирилла Зайцева

17 ноября 2020, 15:44
Колонка
Покупателей новых авто посадят под алкозамки, но это не поможет. Колонка Кирилла Зайцева
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
За текущей повесткой вы, наверное, и не заметили, но к будущим покупателям автомобилей подкрадывается новый и весьма недешевый принудительно-обязательный гаджет.

Речь про алкозамо́к, который не даст завести автомобиль, если в «выхлопе» есть пары́ алкоголя. Вещь для корпоративных парков и дальнобойщиков, наверное, привычная, но в частном обиходе встречается редко. Все идет к тому, что встречаться будет чаще. Минпромторг, согласно «Ъ», до конца года планирует разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» таких девайсов. А как разработает концепцию — будет «стимулировать» автопроизводителей устанавливать алкозамки прямо на конвейере.

Фото: фирмы-производителя

ГИБДД эту инициативу всесторонне поддерживает, а когда последний раз Минпромторг «проработал концепцию», а ГИБДД поддержала — мы все получили обязательную к установке систему «ЭРА ГЛОНАСС» — и +20 000 к стоимости новых авто. Алкозамок — не «ЭРА», если их принудительно начнут ставить с завода, это +100 000 рублей к стоимости. Ну, может, 80 000: сотню — это алкозамки в рознице стоят, а если ставить сплошняком на миллионы автомобилей, может, и вообще до 60 000 подешевеют.

Так что не будем особо удивляться, если и в этот раз все уже решено за нас и даже поставщик есть какой надо. Повестка, по крайней мере, наталкивает именно на такие мысли: вбросы про «…Минпромторг подумывает» пошли в середине лета, усилившись к ноябрю, — даже круглый стол на эту тему провели на днях. С участием целого спикера Госдумы и производителя алкозамков.

И пусть бы так, дело-то благое: проблема-то есть, пьяные ДТП происходят сплошь и рядом.

Статистика ГИБДД говорит:

— Только в 2019 году в России произошло >146 000 ДТП, из них ~10% — по вине водителей в состоянии опьянения, ~4000 человек погибли. За тот же период 173 000 человек были лишены прав за пьяную езду.

За сухими цифрами не очень видны другие обстоятельства. Например, кто главным образом совершает пьяные ДТП? Благополучные миллионеры, покупатели новых «Солярисов» и «Тигуанов»? Или менее благополучные и не миллионеры? ГИБДД Свердловской области дает такую выкладку автомобилей, на которых совершены пьяные ДТП:

  • ВАЗ — 120,
  • VW — 12,
  • Toyota — 14,
  • Skoda — 12,
  • Renault — 19,
  • Opel — 6,
  • Nissan — 10,
  • KIA — 8,
  • Hyundai — 27,
  • Ford — 14,
  • Chevrolet — 10.

И тут интересно, а какие это ВАЗы и «Опели» — новьё? Мы изучили сводки новостей по региону с 2019 по 2020 год и выписали сплошняком два десятка пьяных происшествий — как резонансных, так и менее громких.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Не претендую на абсолютность выборки, но по сводкам новостей и выкладкам ГИБДД складывается впечатление, что

  • Минпромторг подумывает «стимулировать» установку алкозамков на новые и недешевые машины,
  • в то время как пьяные ДТП совершают тинейджеры на лохматых «девятках» и «четырках».

Во всей этой затее точно нет слабых мест?

Вопрос
Алкозамки во всех новых автомобилях — надо?
  • 8%
  • 72%
  • 20%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию