Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
68304 +386
Выздоровели
60815 +396
Умерли
1938 +16
Россия
Заразились
3738690 +19290
Выздоровели
3150763 +19003
Умерли
69918 +456

А Porsche Macan разве умеет в бездорожье? Смотрите сами

29 октября 2020, 11:00
тест-драйв
А Porsche Macan разве умеет в бездорожье? Смотрите сами
Фото: 66.RU
Слышу-слышу, как уже полетели лепехи вида «…да какое это бездорожье», «…да я там на «девяточке» проеду», «…да внедорожник — это лифтованный «Серф» на тридцать-пятых колесах» — и это все, безусловно, правильно, и все совершенно справедливо. Но есть один нюансик.
Фото: 66.RU

Что такое Бермамыт? Это гора на Северном Кавказе и одноименное плато около нее — где-то 2592 м над уровнем моря с видом на «грозную голову» Эльбруса. Его, конечно, и с самолета неплохо видно, но отсюда — прямо совсем хорошо, и вид стоит того, чтобы корячиться по камням несколько часов ну, например, на Prado из нашего сопровождения.

Что такое Macan? Это примерно 1,8 тонны металла, алюминия, карбона, лошадиных сил, почета и уважения, зависти и скорости. «Корячиться по камням» в этом списке как бы отсутствует, но вообще-то — почему бы и не да? У него короткие свесы, пневма и высокий сам по себе клиренс (190 мм), да полный привод с подключением передней оси через многодисковую муфту. Не то чтобы ахти, но у твоей «девятки» и того-то нет — только высокая панель ¯\_(ツ)_/¯.

Фото: 66.RU

Зато «девятку» не жалко, а Macan — на нарядных «двадцать-первых колесах» — очень. «Почто животинку мучить», — думается мне при взгляде на подъем до Бермамыта? Одни камни, утесы, чахлая растительность и стада овец с угрюмыми, как степная ночь, чабанами.

В этом контексте вопрос «Можно ли заехать на плато Бермамыт на стоковом «Макане» в низкопрофильных колесах?» прозвучал как

  • можно ли бриться перочинным ножом?
  • можно ли похмеляться антисептиком?
  • можно ли заниматься кун-фу на шпильках?

Безусловно, можно.

Но зачем?

Фото: 66.RU

Коллеги из Porsche сказали посмотреть, какой Macan могучий даже в стоке и как много он всего умеет, а не только возить из барбершопа в бар и фитнес. Я усмехнулся в ус, сказал «А давайте» — и… тут же размотал два нарядных низкопрофильных колеса на первом попавшемся грунтовом отрезке. Что как бы не особо добавило уверенности в предприятии.

Фото: 66.RU

…Смеркалось

Меня бы после такого, конечно, домой отправить — пешком, как Ломоносова, — разуму набираться. Но мне дали второй шанс, и в куда более напряженных условиях спусков вниз по осыпающимся камням по-над пропастью. Надо ли говорить, что дышал я эти 9 часов изредка и с опаской?

Фото: 66.RU

Шестьдесят километров подъема, а особенно спуска от Бермамыта, — это череда каскадных осыпаний скользких камней из-под колес, протискивание в узкие лазы между обрывом с одной и острыми обломками горных пород с другой; скупая работа рулем и невесомая — газом.

Фото: 66.RU

Потому что ладно, порвать колеса — улететь вниз не хочется ничуть. А это вполне реально и на более продвинутой технике — у подножия горы еще лежат останки пикапа фотографа и путешественника Василия Гусева как немое напоминание, что горы ошибок не прощают.

Фото: 66.RU

Пикап фотографа сорвался с обзорной площадки на плато в ноябре 2016-го. Версий бывших с ним соратников несколько: или сам переборщил с газом, или штативом случайно продавил акселератор, когда переставлял машину для съемки, или в потемках неверно оценил дистанцию до края…

На этом месте вопрос «А сможет ли Macan?» начинает играть несколько другими оттенками смыслов, а ты резко перестаешь быть атеистом и вполголоса молишься, чтобы геометрии хватило, полнота привода вытянула, а колеса не дали осечку. Как и напарник: он, конечно, опытней меня, но и на дедулю бывает проруха.

Фото: 66.RU

И по всем этим пунктам к младшему кроссоверу Porsche вопросов ноль: система спуска толковей меня работает с подтормаживанием нужных колес, робот PDK в паре с полным приводом не оставляет оси без тяги, когда она нужна больше всего, но куда сильнее впечатлила геометрия.

Фото: 66.RU

Я-то думал, что он такой поджарый и плотно сбитый, потому что дизайн и надо выглядеть по-боксерски грозно: коренастым, юрким, источающим токсичную опасность. А оно вон как вышло: на проходимость работает.

Фото: 66.RU

Ни в одном из бродов и ни на одном из подъемов пелетон не чиркал днищем, никто (даже я) не сел на пороги и не оторвал бампер. Более того, благодаря своей геометрии Macan иные отрезки преодолевал куда бодрее долговязого и массивного Cayenne Coupe из сопровождения — просто потому, что и база короче, и свесы неосязаемые.

Фото: 66.RU

Cayenne Coupe берет другим: тут собран весь немецкий хай-тек вроде полноуправляемого шасси, и на витиеватых серпантинах пятиметровый SUV ощущается натурально проворнее более мелкого «Макана» — настолько точно и бескомпромиссно он срезает углы.

Фото: 66.RU

И это все, конечно, очень удивительно: Macan, оказывается, не только по асфальту поливает как никто другой в этом размере, он еще и в горах не пасует. Так что надумаете покорять Кавказ — можно смело ехать. Но лучше, конечно, в бар: меньше рисков порезать боковину.

Porsche Macan: ТТХ

Паспортные данные GTS Turbo
  • 380 л.с. / 520 Н*м
  • 440 л.с. / 550 Н*м
  • 0-100 за 4,9 сек.
  • 0-100 за 4,5 сек.
  • Д/Ш/В: 4,68 / 1,9 / 1,6 м
  • База: 2,8 м
  • Клиренс: 190-230 мм (пневматическая подвеска)
  • Углы въезда/съезда/рампы: 21,5 / 22,1 / 15,7° (стальная подвеска)
  • Глубина преодолеваемого брода: 285 мм (стальная подвеска)
  • 190-230 (пневматическая подвеска)
  • 23,8 / 23,6 / 16,9° (стальная подвеска)
  • 300 мм (стальная подвеска)
  • от 5,46 млн
  • от 6,97 млн