Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Получил 100 отказов»: Сергей Карякин о сборе бюджета на «Дакар-2021»

12 октября 2020, 16:00
интервью
«Получил 100 отказов»: Сергей Карякин о сборе бюджета на «Дакар-2021»
Фото: архив 66.RU, Николай Ковалевский
Триумфатор «Дакара-2017» и его команда пережили локдаун сравнительно хорошо, но вот дальше — «Дожить бы до декабря».

Чуть больше двух недель остается для того, чтобы оплатить стартовые взносы на участие в ралли-марафоне Dakar-2021. На дворе середина октября, и для команды Сергея Карякина, Snagracing, пока все складывается не очень.

— Как провели изоляцию в целом?
— Провели хорошо, строили новую машину — достроили, готовы ехать на «Дакар», но не на что.

Машину протестировали в Астрахани, выявили недостатки и уже доработали — стоит готовая. В ноябре будет еще одна гонка — тоже в Астрахани, надеемся туда поехать, если не отменят.

Продолжаем делать ремонт у себя на базе: залили полы, поставили два станка лазерной резки, листогибочный пресс. Скоро сможем делать машины гораздо круче за счет более производительных станков.

— Ты писал, что на карантине сохранил зарплату своим сотрудникам. Из чего платил, если не секрет: все стояло же, какие-то свои резервы пустил на команду?
— В тот период не на свои. Мы коммерциализировали команду, строим гоночные авто на заказ, что позволило и себя содержать, и построить новую машину для себя. Но сейчас гонок нет, спрос на спортивные машины сильно упал, и я плачу зарплаты из собственных накоплений. Что, конечно, тяжело, и нам бы до конца года протянуть… Деньги не зарабатываем, спонсорской помощи нет.

— А свой автопарк распродаешь для этого же?
— Golf хотел продать, чтобы заплатить взносы, но Golf не продавался, и я договорился с организаторами Dakar на отсрочку заявки до конца октября. Но уже середина месяца, денег нет.

«Получил 100 отказов»: Сергей Карякин о сборе бюджета на «Дакар-2021»
Фото: архив 66.RU, Николай Ковалевский

В августе Сергей выставил на продажу свой Golf R за символические 1,6 млн рублей. 300 л.с./380 нМ, ручка, полный привод, 0–100 за 5,1 сек. Чудо просто, а не машина, еще и из-под чемпиона, то есть это вообще даром. Почитать про Golf R подробнее

— Что будет, если не успеете?
— Не поедем. Без вариантов.

— Взнос еще и в евро?
— Да, и когда мы говорим про суммы больше €100 000, каждое повышение курса на 15–20 рублей — это уже переплата в 1,5 миллиона рублей. Стоимость моего «Гольфа» как раз.

— Что спонсоры говорят?
— Говорят: «подумаем». Потом говорят: «Время сложное, хотели бы помочь, заинтересованы, но нет возможности». Получил больше ста отказов — причем не от самых последних компаний. Отработал все советы, к кому обращаться, ни к чему не привело.

Деньги вроде по меркам большого бизнеса не такие великие, но все боятся их тратить, потому что не знают, как будет дальше.

Писал письма губернатору, министру спорта, но ответ в том духе, что финансирование будет по мере пополнения фонда спорта высших достижений. От краудфандинга отказался, потому что нереально собрать такую сумму этим способом. Представь: 16 миллионов рублей. А если не соберу, то деньги надо возвращать, и я больше на комиссиях потеряю: перевод за границу, обратно…

Запасного плана нет. Я еще в начале года думал, что если будет все плохо, проеду Dakar на квадроцикле. Потом пошла коммерческая работа — вместе с ней пришел оптимизм.

Но в результате не хватает даже на стартовый взнос.

— Только в России так сложно с поиском бюджета — что про это говорят соперники?
— Европейцы, южноамериканские гонщики говорят, что бюджеты хоть и урезали, но в принципе есть, и они все едут. По нам все сильнее ударило.

— Пробовал заручиться поддержкой заводской команды — Toyota Gazoo, X-Raid — вот это все?
— Заграничные ребята интересуются заграничными гонщиками. Было, например, такое: заводская команда берет пилотов, которых я практически всегда объезжал. Мои результаты лучше, а берут других. Потому что Америка и Европа — это огромные рынки и техники, и продуктов, и энергетиков, а Россия им не так интересна.