Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ученые УрФУ создали копию Екатеринбурга, в которой живут цифровые граждане и ездят цифровые машины

15 октября 2020, 10:00
Специально для мэрии Екатеринбурга ученые УрФУ из проекта «Градинфо» разработали виртуальную модель города, которая может воссоздавать возможные сценарии будущего. Так появился цифровой двойник города со всей дорожной инфраструктурой — от общественного транспорта до легковых автомобилей, которые катаются по карте так же, как делали бы это в реальной жизни.

В чем инновация

По словам куратора проекта Антона Рычкова, технологий, которые симулируют перекрестки для виртуальной регулировки светофоров, уже достаточно. Но регулировка одного светофора не решит проблему с трафиком, так как перебросит автомобили на соседние перекрестки и создаст новые пробки.

Одна зеленая волна на светофоре в Юго-Западном районе может устроить транспортный коллапс на Вторчермете

Решение уральских ученых моделирует город целиком — все 450 квадратных километров Екатеринбурга. Симуляция использует реальные данные улично-дорожной сети, общественного транспорта и других источников, чтобы примерно знать, где живут и работают горожане, как часто ездят на работу, когда выезжают и так далее. Программа видит, откуда и куда люди ездят каждый день, и прогнозирует, куда потенциально будут ездить. Соединяя транспортные потоки и точки притяжения, можно вычислить нагрузку на всю дорожную сеть.

Зачем это надо

Отсеять пробки. В симуляции можно менять параметры улично-дорожной сети, менять настройки светофоров, ставить знаки и пешеходные переходы, проектировать дополнительные съезды и дороги. Сразу после установки виртуальные машины начинают вести себя так, как действовали бы перед реальными знаками. Единственное отличие моделек от реальных водителей — они все законопослушные и никогда не нарушают.

Светофоры можно настроить, а дороги — добавить

Проектировать новые здания. Понять, где можно дополнительно разместить жилье или рабочие пространства так, чтобы минимизировать нагрузку на дорожную сеть.

Понять, сколько жителей нужно перевести на общественный транспорт. Оценивая нагрузку на улично-дорожную сеть, можно определить, сколько людей должны ездить на общественном транспорте, чтобы всем было комфортно. И при необходимости увеличить количество каких-то маршрутов.

Антон Рычков, ученый:

— Мы мыслим масштабно и видим, как строительство района в одной части города может разгрузить или загрузить другую. Если мы поставим дом-свечку или запроектируем новый микрорайон, мы должны не сломать уже работающую систему.

Симуляция разрабатывалась для Екатеринбурга, но после смены команды мэрии итоговый проект не приняли. Сейчас разработчики общаются с иностранными заказчиками, ведь созданную технологию можно применить на любую местность — достаточно загрузить в программу нужные данные.