Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
67526 +390
Выздоровели
60015 +400
Умерли
1907 +17
Россия
Заразились
3698273 +20921
Выздоровели
3109315 +27779
Умерли
68971 +559

Nissan сделал Qashqai и X-Trail более лакшери. Стало лучше?

8 октября 2020, 14:01
тест-драйв
Nissan сделал Qashqai и X-Trail более лакшери. Стало лучше?
Фото: 66.RU
Заодно избавились от позорной медиасистемы. Там смысл был в том, что ты мог заказать либо современную «голову» с Yandex'ом и Алисой, но без кругового обзора. Или старую медийку — из 2008 года, зато с (плохоньким) круговым обзором. Сейчас есть ол-инклюзив, и это чудо какое-то, ведь могут же, никогда в них не сомневался.
Фото: 66.RU

Но сначала про драматически возросшую лакшерность. Qashqai и X-Trail с 20-го года получили нарядный салон с благородной коричневой алькантарой. То есть они теперь внутри почти как Lexus, только за символические 1,9 млн рублей.

Фото: фирмы-производителя

До этого не сказать, чтобы семейка Qashqai/X-Trail бедно смотрелась, но с алькантарой — оно, конечно, совсем другой коленкор и по визуалу, и по ощущениям. Своей доплаты в 30 000 рублей вполне стоит — если у вас, конечно, нет полуторагодовалого дитяти, познающего глубины окрестных луж.

Но ключевой апдейт вовсе не в отделке — и не просто так использовано компьютерное словечко. Помните, лет 6 назад — в какой-то другой, прекрасной — жизни мы обсуждали, как автомобили все сильнее сращиваются с гаджетами? И я тогда делал прогноз, мол, все грядущие обновления машин сведутся не к новым двигателям, не к подвесочным настройкам, не к фейслифту передка и колесным дискам, а к прошивкам. Собственно, встречаем дивный новый мир патчей, аугментаций, апгрейдов. В данном случае Nissan наконец-то переработал «голову», и стало хорошо. Хоть и с оговорками.

Фото: фирмы-производителя

Такой стыд был на «Ниссанах» до недавних пор: разрешение, по-моему, даже не VGA (640×480 точек), отчего все теряет смысл — на экране не картинка, а мешанина из пикселей. Картография отстала от реалий лет на 10, быстродействие не выдерживает критики.

Базовая «голова» получила стыковку со смартфонной системой «Яндекс.Авто» — это навигатор, музыка и Алиса, которые живут в телефоне, но ретранслируются на большой экран головного устройства. Альтернативы от Google и Apple (Android Auto и CarPlay соответственно) при нем — на случай, если не поддерживаешь отечественное. Принцип везде один: втыкаешь шнурок, убираешь телефон и забываешь про него — все управление привычными приложениями переходит на центральный монитор. Звучит хорошо, работает с одним жирным «НО» — о нем позже.

Фото: фирмы-производителя

Старшая «голова» отличается не только диагональю (8'' VS 7'' ), но и железом, и софтом. Она не зеркалит приложения смартфона — там Android уже на борту и все приложения зашиты непосредственно в память. И вот к ней наконец-то прикрутили систему кругового обзора, которая на кроссовере вовсе не лишняя (а раньше была только простенькая камера заднего вида).

Фото: фирмы-производителя

К младшей системе одна, но принципиальная претензия: для отзеркаливания приложений требуется держать смартфон все время с включенным экраном. То есть он пашет без остановки, отчего сильно нагревается — и то уходит в перезагрузку, то просто выключается, чтоб не расплавиться. Впервые я с таким столкнулся в обновленном Renault Kaptur с аналогичной «головой», но тогда погрешил на свой Huawei — хотя в остальном он к нагреву не склонен вообще, а в «Каптюре» накалился до предела и на всякий случай вырубился.

Но тут, в «Кашкае», работоспособность «Я.Авто» проверял в связке с iPhone XS — и эффект тот же: после пары часов непрерывной навигации телефон перегревается, синхронизация с медиасистемой обрывается, карта виснет.

Фото: 66.RU

Такая себе выборка, конечно — 2 телефона и 3 машины, и, может быть, кому-то повезет больше, но я пока зарекся стыковать свой смартфон с «Я.Авто». И если и посоветую Qashqai/X-Trail, то со старшей медиасистемой, которая без дополнительного шаманства просто несет Android и весь необходимый функционал на себе. Тем более когда разница в цене минимальная: комплектация SE+ — это 1,859 млн, SE Yandex — 1,938 млн, но там еще противотуманки добавляются, панорамная крыша — и по мелочи — рейлинги, чип-ключ, вот это все.

Фото: 66.RU

В остальном это те же Qashqai/X-Trail, что и даже не год назад, а добрую пятилетку: сделаны добротно, салоны просторные, багажники тем более; вариатор в паре с атмосферными моторами не столько везет, сколько шумит; нарядные колеса «на девятнадцать» красивее смотрятся на картинках, нежели ощущаются на грунтовой дороге. К ним обоим на самом деле наберется немало претензий, но с оглядкой на время, в которое живем, я именно их вспоминаю в первую очередь в ответ на вопрос «Какую машину взять в семью на роль единственной?». За свои 2± миллиона добротный вариант, теперь — еще и с нежной алькантарой на креслах.

Фото: 66.RU

Nissan Qashqai / X-Trail 2020: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
ТТХ Qashqai 2,0 л X-Trail 2,5 л
  • 144 л.с. / 200 Н*м
  • 171 л.с. / 233 Н*м
  • CVT
  • 0–100: 10,5 сек
  • Max — 182 км/ч
  • 10,5 сек.
  • 190 км/ч
  • Подключаемый полный
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • Д/Ш/В: 4,3 / 1,8 / 1,5 м
  • База: 2,6 м
  • 4,69 / 1,82 / 1,71
  • 2,7 м
  • 200 мм
  • 210 мм
  • 1,5 тонн
  • 1,58 тонн
  • 430 — 1 513 л
  • 550 — 1 982 л
  • от 1,52 млн
  • от 1,94 млн