Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хочу отдать ребенка в гонщики. С чего начать

22 сентября 2020, 12:13
инструкция
Хочу отдать ребенка в гонщики. С чего начать
Фото: фирмы-производителя и команд-участниц
Но лучше, конечно, сразу в шахматы или на танцы. Слишком тернист и неочевиден путь в моторных видах спорта.

Первый карт Михаэлю Шумахеру (семикратный чемпион F1) подарили в 4 года, Себастьян Феттель (четырехкратный чемпион F1) поехал в картинге в 7 лет, Кими Райкконен (чемпион F1–2007) — в 10, примерно в этом же возрасте маленькому Сереже Карякину (будущий победитель «Дакара») купили кроссовый мотоцикл.

У меня нет амбиций (и денег) растить чемпиона, но когда сыну стукнуло 4 года, я подумал, что пора бы уже и за руль.

И с этим на Среднем Урале все довольно плохо.

Картинг и автокросс

На государственном уровне у нас моторные виды спорта толком не поддерживаются, в частном порядке — дорого, поэтому инфраструктуры нет. Условия для систематических занятий картингом есть в Нижнем Новгороде, Казани, Сочи, Москве, Смоленске, на Свердловскую же область — единственный 900-метровый картодром в Полевском, переживающий не лучшие времена, и детско-юношеская спортивно-техническая школа в Верхней Пышме. Стопами Михаэля пройти не удастся — набор в ДЮСТШ минимум с 6 лет.

В этом же возрасте можно начать тренироваться в частных картинговых клубах («Турба», «Вкат») — одиночные детские карты рассчитаны минимум на 6-леток, до этого возраста — если только на двухместном, с папой.

Хочу отдать ребенка в гонщики. С чего начать
Фото: 66.RU

Если хочется до 6 лет, то придется идти долгим путем: собирать карт, самим искать экипировку, тренера и выезжать для начала в тот же Полевской. И делать это на систематической основе, как, впрочем, при занятии любым спортом. На несколько выездов в неделю надо будет искать и силы, и средства.

Хочу отдать ребенка в гонщики. С чего начать
Фото: 66.RU

Занятий автокроссом придется ждать до 8-9 лет. Секция есть в той же пышминской ДЮСТШ и в Березовском — на базе муниципального учреждения «Молодежка»: багги класса Д-3 «Мини», тренировки там же — на трассе АСК «Березовский».

Но нам с сыном всего этого еще ждать и ждать, а за руль уже пора. Так мы плавно подходим к

Мотокроссу

Не совсем то, но тоже про технику, баланс и ловкость. И здесь условия куда демократичнее: частных инструкторов и технику можно найти уже на 3-4-летку. Своя школа есть у Сергея Карякина, но она работает только на выезде — по крупным мероприятиям и детским домам; ближайший шанс туда попасть и освоить квадроцикл под руководством нашего триумфатора «Дакара» будет у посетителей гран-при Сочи — с 27 сентября.

Хочу отдать ребенка в гонщики. С чего начать
Фото: архив 66.RU

Если говорить про более приземленные и регулярные выезды, не проблема найти инструктора и технику: час занятий обойдётся в ~1500 рублей. Чем хорош мотокросс — где сел, там и трасса; заниматься можно хоть на приусадебном участке, хоть на пустыре; на первых порах отличий от двухколесного велосипеда — самый минимум, и эта демократичность только в плюс.

Правда, чем дальше, тем «демократизма» будет все меньше и меньше. Всем родителям, которые на эту шаткую дорожку решат вступить, надо помнить две вещи

Первая: моторные виды спорта — это дорого

Очень:

  • простейший байк (новый) — в районе сотни тысяч рублей,
  • приличный карт в сборе (б/у) — от 70 тысяч,
  • моторы для них (тоже б/у) — 13–30 тысяч,
  • комбинезоны 2–7 тыс. (а растут дети быстро…)

Ну, и дальше, там: выезды не выезды, техничка, механики, шины, шестеренки… В итоге, если удастся проехать сезон в юниорском первенстве миллионов за пять, — это, считай, повезло и сэкономил.

Там дальше, конечно, есть шанс с хорошими результатами попасть в программы поддержки юниоров от Red Bull или SMP Racing, как это удалось в свое время Дане Квяту из Уфы и Кириллу Смалю из Асбеста. Но их таких двое, а в списке чемпионата России по картингу этого года, например, — 18 участников.

Хочу отдать ребенка в гонщики. С чего начать
Фото: фирмы-производителя и команд-участниц

Кирилл Смаль, кстати, уверенно идет вперед: в этом сезоне из картинга он перебрался в немецкую «Формулу-4» и сразу побывал на подиуме в дебютной же гонке.

Второе: «Motorsport can be dangerous»

Предупреждение, которое вывешивают перед всеми — даже мало-мальски любительскими заездами. И игнорировать его не стоит. Автоспорт — не шахматы: тут и думать надо, и травмироваться можно. Вплоть до самых неблагоприятных исходов.