В пояснительной записке (2020) депутат Андрей Барышев предлагает:
«…отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо»
При этом в пояснительной записке к такому же законопроекту, но другого депутата — Тетёкина — от 2016 читаем:
«…отменить транспортный налог, а выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет акцизов на бензин».
А если отмотаем в 2010, то там будут те же самые предложения в тех же самых формулировках. И их тогда поддержали даже вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин. Предполагалось создать дорожный фонд, куда будут стекаться повышенные акцизы на бензин, зато в качестве компенсации рядовым автомобилистам хотели убрать транспортный налог.
В итоге и акцизы подняли, и налоги оставили. Но с оговорками: акцизы поднимали три года подряд (с 2011 по 2013), а регионам дали право снижать транспортный налог вплоть до полного обнуления и на свое усмотрение. Где-то обнулили сборы для машин до 100 л.с., где-то — до 150, а где-то сначала откатили, потом вернули.
В Свердловской области, например, в свое время обнулили только налоги для малолитражек (до 100 сил), понижение остальных ставок растянули на три года:
По логике гуманитариев, на выходе получается снижение на 100%. Что, конечно, не совсем так.
Повышение акцизов в свою очередь привело к корректировке цен на бензин. Только в обратную ставкам транспортного налога сторону: