При проезде водной преграды вода может попасть в полость мотора — в предпоршневое пространство, например, или цилиндры. А вода плотная, почти не сжимается поршнем, появляется избыточное давление, которого внутренние элементы двигателя не выдерживают.
Типичная схема гидроудара такая:
Еще, как вариант, шатун обрывается вместе с поршнем, все вместе пробивает стенку цилиндра.
![]() |
---|
Если машина хлебнула воды, жди и/или:
В общем, как ни крути, после гидроудара следует капремонт двигателя или замена на новый/контрактный. То и другое недешево. Например, если попробовать восстановить довольно популярный двигатель H4M (почти вся линейка Renault и Lada) по разборкам и ларькам с неоригиналами, то только запчасти — это:
Ну, и там по мелочи сальники-прокладки, и вот уже готовь 20–40 тысяч на детали + работы. Или почти те же 40 тыс. за контрактный агрегат + работы.
И это сравнительно простой и недорогой H4M, это даже не 1,8 турбо с «Пассата» или «Шкоды».
![]() Фото: 66.RU |
---|
Вряд ли за счет страховой — сеть полнится историями про суды, когда гидроудар не признают страховым случаем. Но можно попробовать доказать обратное. Перед этим внимательно перечитав договор страхования.
Еще можно попробовать взыскать ущерб с дорожных служб — для этого зафиксировать произошедшее как ДТП. В общем и целом схема не отличается от тех случаев, когда машина получила повреждение, влетев в яму, то есть из-за НДУ (неудовлетворительных дорожных условий).
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|