Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
64410 +392
Выздоровели
56830 +395
Умерли
1771 +18
Россия
Заразились
3520531 +24715
Выздоровели
2909680 +27636
Умерли
64495 +555

Хочу пригнать авто из Белоруссии. Как это сделать и сколько стоит

11 августа 2020, 11:36
инструкция
Хочу пригнать авто из Белоруссии. Как это сделать и сколько стоит
Фото: архив 66.RU
Накануне выборов 9 августа многие предложения бэушек с геотегом «Минск», «Гомель» и «Гродно» подешевели на 100 и больше тысяч рублей. Не уверен, что это как-то связано с накалившейся обстановкой в соседней стране, но появился лишний повод присмотреться к белорусскому рынку second-hand.
Фото: скрин 66.RU

Динамика цен на некоторые предложения в первой декаде августа, данные auto.ru

Правда, уехать за машиной в текущих условиях сложновато: самолеты в Минск напрямую из России не летают до второй декады августа, сухопутная граница на въезд тоже (формально) закрыта. Но есть предприимчивые люди, которые на маршрутке из Москвы довезут за 7000 рублей: вечером сел в одной столице, утром проснулся в другой. В общем, лазейки как улететь/уехать в РБ за машиной и вернуться в РФ, на ней есть. Но сразу возникает вопрос:

Зачем

Прошли времена, когда из-за курсовой разницы машины у соседей были ощутимо дешевле, и полмиллиона сэкономить было плевым делом. После неоднократной девальвации рубля российского и деноминации рубля белорусского поиграть на цене уже не получается. Да и модельные ряды выровнялись: если раньше в РБ были представлены новые машины, которые у нас не продавались (линейка Dacia, например), то теперь — унификация: в белорусских ДЦ стоят калужские «Рапиды» и «Поло», питерские «Ниссаны» и тольяттинские «Рено».

Фото: фирмы-производителя

«Датсуны», кстати, тоже

Если за чем и ехать к белорусам, так это за относительно свежими, но подержанными машинами из ЕС в редких комплектациях — а то и вовсе не представленных в РФ. Прямо сейчас я вижу предложение лютой Fiesta ST за смешные деньги (у нас продавались только базовые версии и уродливый седан):

Фото: скрин 66.RU

Или Avensis, которого в России нет без малого десятилетие:

Фото: скрин 66.RU

Еще из экзотики — другие «Форды», «Рено» и «Фольксвагены» вроде дизельных Passat B8 или последнего Megane.

Фото: скрин 66.RU

А уж если у вас четверо детей и нужен минивэн — то практически без вариантов: придется искать экземпляр за границей, потому что в России этот формат мертв лет пять как.

Фото: скрин 66.RU

Да и вообще, всем, кто бредит хорошим европейским авто, — в Белоруссию прямая дорога. Ну, то есть как «прямая»: через Стамбул самолетом или на подпольной маршрутке из Москвы.

Фото: скрин 66.RU

Преимущества такой покупки очевидны

Не все хотят ездить на «Крете» за миллион триста, кто-то хочет универсал Renault Talisman с дизелем в ту же сумму. Еще не все хотят атмосферный Rapid 1,6 — кому-то подавай Golf за те же деньги, пусть и слегка б/у. А учитывая, что это «бэу» будет без пробега по России и реагентам, то оно как будто и не б/у вовсе.

Фото: скрин 66.RU

Недостатки такой покупки тоже очевидны

Экзотика есть экзотика: обслуживать такую машину запчастями с разборки не получится — зачастую придется брать в твердой валюте из-за рубежа. Особенно кузовщину. В итоге малейший восстановительный ремонт подобного автомобиля после незначительного ДТП выльется в круглую сумму. Плюс не факт, что удастся оформить КАСКО — в калькуляторах страховых есть только актуальный для РФ модельный ряд.

Фото: скрин 66.RU

Ну, и ликвидность — сомнительная. Семиместные дизельные минивэны и универсалы «на ручке» в Россию «с новья» отказываются везти не просто так: число желающих их приобрести не такое чтобы огромное. То есть надо понимать, что оперативно избавиться от подобной машины будет не очень просто — придется искать такого же эстета, который согласится на Passat B8 с 1,6 TDI.

Фото: скрин 66.RU

В общем, может получиться как в старом анекдоте про «ИЖ Оду»:

Вечная машина! Купил — не продашь потом.

Ну, и таможенно-юридические нюансы

  • оплатить утильсбор;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС);
  • дооснастить машину системой вызова аварийных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • со всем этим получить российский ПТС.

В зависимости от схемы (сам / с посредниками) стоимость легализации машины в России составит 50–100 тыс. рублей. Плюс нервы. Плюс время. Плюс > 2000 км пути.

Зато такая машина будет только у тебя — и уже не будет у Майкла Джексона.