Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
65592 +390
Выздоровели
58034 +399
Умерли
1821 +17
Россия
Заразились
3591066 +22857
Выздоровели
2978764 +18333
Умерли
66037 +471

Хочу взять дом на колесах — для внутреннего туризма и самоизоляции. Сколько это стоит?

6 августа 2020, 12:19
инструкция
Хочу взять дом на колесах — для внутреннего туризма и самоизоляции. Сколько это стоит?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Совершенно резонный вопрос с оглядкой на мир, в котором мы теперь живем. Но ответ не порадует большинство из вас: дом на колесах — это и/или долго и дорого. Настолько, что зачастую сопоставимо с полноценной квартирой.

Фирменные варианты

Те, что предлагают непосредственно фирмы-производители — заводские расчеты, заводская сборка, заводское качество, — никаких кустарных решений. Из того, что есть на российском рынке, на ум приходят только спецверсии Beach для коммерческих «Фольксвагенов» — Caddy и California.

Caddy beach

Не столько полноценный автодом, сколько автомобиль с палаткой, встроенной кроватью и походными сумками. В удлиненной версии Maxi еще и под багаж место останется.

Сгодится для непривередливых маленьких семей, которым в дороге надо только переночевать в машине, а непосредственно постой будет в кемпинге, где сгодятся и походные столики с палаткой. Другое дело —

California в исполнениях Beach/Ocean/Coast.

Это уже ближе к полноценному дому на колесах. Там есть подъемная крыша с дополнительным спальным местом, полка с матрацем, полноценный кухонный блок с газовой плитой, столики, розетки, металлическая мойка со съемной чашей — и чего только нет, список опций даже листать устанешь. А коль скоро это еще и Volkswagen, то тут адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот, виртуальная приборная панель и еще гора оборудования, которое с легкостью сделает ценник х2 от начального.

Фото: фирмы-производителя

Ну, и еще это California, то есть она хоть и микроавтобус, а рулится как легковушка. Со всех сторон образцовая вещь, и вот в ней уже можно полноценно жить на протяжении трех недель отпуска. Только с туалетом вопрос решить — он тут не предусмотрен, а кусты выручат не всегда, особенно в Калмыкии.

Сильные стороны фирменных автомобилей очевидны: все доп. оборудование на сто раз отмерено и точно подходит к донору. Плюс — на него распространяется заводская гарантия. Недостатки тоже ясны: фантазировать не получится — что в Вольфсбурге придумали, то и ставишь. И цены.

  • Caddy Beach сегодня — это 1 967 900 минимум,
  • California Beach — 4 030 500, а то и 5 060 400 рублей.

Заводские варианты

Назвать их «кустарными» язык не поворачивается, хотя это было бы точнее. Но на самом деле в стране много вполне достойных производственных площадок с рабочими решениями — в основном они сосредоточены в Нижегородской области и Подмосковье.

Фото: фирмы-производителя

Есть бюджетные варианты на базе «Гранты», «Нивы», есть небюджетные варианты на шасси фургонов Renault и Peugeot, есть отдельные жилые модули для пикапов (ставятся в кузов), есть модули-прицепы, которые вообще не привязаны к марке-модели авто — лишь бы был фаркоп и двигатель тянул. Ценники на готовые модули более-менее одинаковые — неважно, ставится он в кузов пикапа или тянется прицепом. Надо отталкиваться от 1,19 — 1,2 млн рублей.

Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / героя публикации

Переоборудование готового фургона не имеет конечной стоимости — там на сколько нафантазируешь, на столько и переоборудуют. Начать можно со 100–200 тысяч, а закончить все тем же миллионом-двумя.

Сильные стороны таких решений очевидны: выбор достаточно широкий, остановить полет фантазии может только бюджет, а так — хоть орехом, хоть кедром отделывай внутри. Недостатки тоже очевидны: на сто раз вряд ли кто-то отмерял — особенно это касается вопросов безопасности. Аварию Михаила Ефремова с развозным фургончиком на базе «Гранты» все помнят? До сих не утихают споры, насколько повлияла на исход конструкция «каблука», который не совсем чтобы авторства фирмы-производителя. Вот и эти решения со стеклопластиковыми сэндвич-панелями вряд ли кто-то краш-тестил, да и как скажутся доработки и возросшая масса на управляемости — тоже станет ясно только из-за руля.

Все то же самое, только б/у

  • Жилые модули-прицепы: 330 000 — 1 350 000 рублей

В этом диапазоне можно расчитывать на «караван» для шестерых — с диванами, мойкой, солнечными панелями в крыше и даже душем.

Фото: скрин 66.RU
  • Дома-фургоны — от ГАЗели до IVECO Daily: 700 000 — 1 650 000 рублей

Тоже на 5-6 человек, с электростанцией на солнечных батареях, отдельным дизельным обогревателем и всеми остальными системами жизнеобеспечения. Морально надо быть готовым к безумным пробегам — временами доходят до 300 000 км.

Фото: скрин 66.RU
  • Volkswagen California — 900 000 — 1 900 000 руб.

И снова — как и в случае с новыми машинами — самый дорогой и не самый очевидный вариант. «Калифорний» крайне мало и стоят они — даже бэушные — как иная однушка. Только у однушки не будет пробега 100–300 тыс. км.

Фото: скрин 66.RU

Вариант «Сделай сам»

Это когда берешь донора, сам рисуешь проект, покупаешь комплектующие и расходники, а потом сам же прямыми руками все устанавливаешь. Получится сильно дешевле заводских вариантов и не хуже «кустарей». Блогер и CEO rentcarus.ru Руслан Юнис уложился в 1,2–1,3 млн — ему слово.

— В чем прелесть самодела — ты за базу можешь взять любую машину. Вплоть до того, что люди делают кемпер из донора за 200–300 тысяч. Я решил переплатить и взять машину в хорошем состоянии. Мой Peugeot обошелся мне в 900 тысяч, но это повезло. Найти живой Boxer или аналог очень тяжело — они все в коммерческих перевозках и, как правило, убитые.

Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / героя публикации

Первые 2-3 месяца я углубился в проекты, которые есть на Youtube. Там очень много материала — преимущественно англоязычного, в Европе и Америке эта культура очень развитая. Многие для постройки берут большие машины — чтобы стоять в полный рост, но у меня была цель сделать довольно компактную машину, чтобы можно было въезжать в центральные районы городов. Так что в плане места я был ограничен габаритами Boxer и расставлял мебель, как получится. Поехали в первую же поездку и поняли, что многие вещи надо бы поменять. А спустя год понимаю, что и кровать, и кухню можно было разместить вообще по-другому.

Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / героя публикации

Так что хорошо, когда на старте есть четкое понимание того, как должно быть. Кто-то подходит к делу так тщательно, что даже делает модели будущей мебели из пенопласта, экспериментирует с ее расстановкой и только потом заказывает финальное решение.

Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / героя публикации

Где брать комплектующие. Мебель покупается в обычном строительном магазине. Автомобильную электрику тоже можно купить у нас, можно заказать с «Али». Порой можно обойтись решениями домашней электрики — будет громоздко, но вариант рабочий. Решения автомобильной электрики будут компактнее и по каким-то характеристикам лучше, но придется ждать.

Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / героя публикации

Все, что касается солнечной энергетики, придется заказывать. Напрямую к аккумулятору батареи подключать нельзя — нужен контроллер. Батарею можно купить у нас, а вот панели и контроллер — дешевле и лучше заказать из Китая, сильно сэкономишь.

Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / героя публикации
  • всем, кто начинает строить, для начала важно определиться с платформой — чтобы лучше понимать размеры и масштабы;
  • потом идет этап планирования: компоновка, расположение мебели, расстановка оборудования;
  • разбирается родной салон, делается черновая отделка, потом электрика, и только потом заниматься чистовой отделкой;
  • кухня, готовка — газовое оборудование;
  • затем мебель;
  • обстановка;
  • водоснабжение.

По деньгам. Если человек умеет делать простейшую мебель, понимает в электрике, то, по сути, все можно сделать самому и платить только за материалы. Самое дорогое — электрические компоненты. Например, аккумулятор: дешевле 15 000 руб. их не найти. Дешевый кислотный не подойдет в салон — он выделяет газы, надо покупать гелиевый.

Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / героя публикации

По времени: у меня постройка заняла три месяца: в марте я купил платформу, все было готово к июню. Но делали не каждый день — с большими перерывами, пока ждали детали, мебель. Заморочиться и сделать самому — стоило: в те же 1,5± млн если и найдешь дом на колесах, то, скорее всего, сильно старый и в непонятном состоянии. Потому что не может такой комплекс стоить 1,5 млн, когда только база порой — это 2 млн. Самостоятельное изготовление более гибкое — в том числе по финансам. К тому же все можно делать не сразу, а постепенно. Например, закончить основные работы, покататься сезон, оценить, что-то доработать.

Совершенствовать можно до бесконечности.

Юридические нюансы

  • в случае с фургоном изменения в конструкцию автомобиля надо будет вносить в ПТС;
  • прицеп — ставить на учет в МРЭО;
  • для управления легкими прицепами хватит прав категории В, но только если полная масса прицепа + полная масса авто не превышают 3500 кг. В противном случае — В+Е или В+С.