Весной 2015 концерн General Motors принял решение уйти из России: Opel вывели в полном составе, за Chevrolet оставили несколько моделей. Следом немецкий бренд перешел к PSA Peugeot-Citroen, и уже под их эгидой вернулся в Россию.
В Екатеринбурге Opel, по нашим данным, будет представлять холдинг «Автолидер» (Hyundai, Volvo), открытие шоурума намечено на сентябрь. «Опель» будет делить автоцентр на Космонавтов с Hyundai. Благо, много места под них не надо — российский модельный ряд бренда пока состоит всего из трех моделей:
- кроссовера Grandland X (вариация на тему Peugeot 3008/Citroen C5 AirCross, от 1,949 млн руб.);
- минивэна Zafira Life (производное от Peugeot Traveller/Citroen Spacetourer, от 2,599 млн);
- и фургона Vivaro (от 1,669 млн руб.).
Не исключено, что в течение года (двух) к ним добавится компактный кроссовер Crossland X. А вот известных моделей Astra/Insignia в текущем поколении ждать не стоит — это машины разработки времен GM, права на них тоже за американским концерном.
Так что к этой минуте Opel в России — это 2 легковые модели, что не похоже на заявку на успех. Об этом же говорит и статистика Ассоциации Европейского Бизнеса: силами 10 дилеров за первое полугодие 2020 Opel продал в России только 59 машин. Тут, конечно, вмешалась «самоизоляция», но даже материнские Peugeot и Citroen, которых в нашей стране трудно назвать «лидерами», за тот же срок смогли реализовать 1572 и 1209 шт. соответственно.