Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
43996 +384
Выздоровели
36179 +387
Умерли
970 +9
Россия
Заразились
2138828 +24326
Выздоровели
1634671 +23226
Умерли
37031 +491

Машина-невидимка: на чем ездить, чтобы никогда не останавливали патрули ГИБДД

29 июня 2020, 09:45
Машина-невидимка: на чем ездить, чтобы никогда не останавливали патрули ГИБДД
Фото: архив 66.RU
Вечная тема: одни автомобилисты хвастаются, что их годами не тормозит Госавтоинспекция, в то время как другие не успевают заслушивать звания полицейских и рассматривать их удостоверения, теряя драгоценное время у обочины. Помимо чистоты кармы, на это может влиять и сам автомобиль, на котором вы ездите.

Можно бесконечно долго вдаваться в рассуждения, имеют ли право сотрудники Госавтоинспекции останавливать водителей, которые не нарушают правила дорожного движения, просто так, для проверки документов или чтобы понять, трезв ли он. YouTube полон роликов, где «юристы» спорят с полицейскими на эту тему, тыкая в лицо камерой. Эти дискуссии обычно заканчиваются либо конфликтом с задержанием и вызовом старшего смены, либо автомобилист продолжает свой путь, так и не показав документы.

Гораздо проще, если вас не останавливают совсем. В среде автомобилистов есть много теорий, на чем нужно ездить, чтобы быть максимально неприметным для ГИБДД. Здесь нужно сразу оговориться, что речь не идет об антиалкогольных стоп-контролях (или так называемых сплошных проверках), когда инспекторы стараются остановить буквально каждую проезжающую машину. Есть ситуации, когда, например, среди бела дня патрульный автомобиль становится у обочины и дэпээсник начинает выборочно, на свое усмотрение, вылавливать из потока транспортные средства и требовать жезлом остановки.

Чтобы понять, действительно ли существует какая-то закономерность в выборе полицейских, мы прошерстили кучу форумов, поговорили с действующим и бывшим сотрудниками Госавтоинспекции и пришли к выводу, что эта теория имеет право на существование.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Максимально непривлекательный для сотрудников Госавтоинспекции автомобиль может выглядеть так: пятилетний светло-серый кроссовер или универсал, с чистым и без видимых повреждений кузовом, без тюнинга, с установленным на переднем сиденье детским креслом, включенным ближним светом фар, с прозрачными и закрытыми передними стеклами и рандомным местным госномером.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Наиболее подозрительное авто, которое полицейские вряд ли пропустят, выглядит так: это праворульный купе черного цвета, с царапиной на боку, элементами тюнинга, без ближнего света, с затонированными приоткрытыми стеклами и «блатным» запачканным госномером другого региона.

Возраст и стоимость автомобиля

Наибольший интерес для полицейского представляют как слишком старые и дешевые автомобили, так и новые и дорогие. С условной «шестеркой» «жигулей» лохматого года все понятно: в нем теоретически может ехать молодой водитель без прав, который угнал авто у деда, или гастарбайтер без удостоверения российского образца, или просто житель области с перегаром.

Насчет новых дорогих автомобилей бытует мнение, что сотрудники ГИБДД предпочитают их не останавливать, чтобы не «нарваться на крутого». Но полицейские уверяют, что такие времена давно прошли и теперь, наоборот, они пользуются «спросом». Более того, нередко именно за рулем таких машин может ехать злостный нарушитель с кучей неоплаченных штрафов.

Вывод: наименее привлекательной для остановки выглядит машина среднего класса лет пяти, которая уже не раздражает сетчатку глаза инспектора «автосалонным» блеском кузова.

Тип кузова

Наверное, один из самых важных критериев. Сотрудники ГИБДД констатируют, что водители седанов, и особенно купе, чаще других нарушают ПДД. Более дисциплинированны владельцы кроссоверов и универсалов — у них, скорее всего, все в порядке и со страховкой, и с самочувствием. Да и средний возраст водителей таких авто выше, и, как следствие, они более дисциплинированны. Пользователи форумов в большинстве своем замечают, что, взрослея и пересаживаясь с легковушки на более массивный кроссовер, забывают, где лежат документы, потому что тормозят их предельно редко.

Чемпион по неприметности — фургон, поскольку, скорее всего, это корпоративный автомобиль, на котором ездит опытный водитель с большим стажем и необходимыми документами.

Вывод: если не хотите ездить на фургоне, но и общение с ГИБДД не поднимает настроение, ваш выбор — кроссовер или универсал.

Цвет

И автомобилисты, и полицейские сходятся во мнении, что скорее остальных под прицелом сотрудника ГИБДД окажется машина черного или другого темного цвета. Только лишь потому, что инспекторы не любят грязные машины, а на темном кузове пыль заметна сильнее.

По поводу ярких цветов (оранжевый, розовый и т. д.) полицейские заявили, что не разделяют машины по этому признаку. Среди автомобилистов единого мнения нет.

Вывод: чтобы минимизировать общение с ДПС, лучше выбирать машину светлых тонов.

Внешний вид

Самые очевидные приметы недобросовестного водителя, которые редкий полицейский пропустит, — тонировка передних боковых и лобового стекла, а также видимая неисправность: к примеру, разбитая фара, отколотый бампер или глубокие царапины на кузове. Еще один повод вас остановить — езда с невключенным ближним светом или грязными номерами, хотя по поводу последнего пункта в слякоть дэпээсники делают поблажки. Элементы тюнинга, тонировка, а также «блатные» номера — весомые поводы для сотрудника вас остановить: это говорит о том, что за рулем может находиться юный (или уже не совсем) гонщик со всеми вытекающими.

Наиболее подозрительными для инспектора выглядят автомобилисты, которые в холодное время года ездят с приоткрытыми окнами. Это явный признак того, что водитель может таким образом выветривать из салона запах алкоголя. Аналогичный сигнал — закуренная сигарета. Отдельный раздражитель — правый руль. С учетом последних изменений в законодательстве, такие иномарки стало сложнее ввезти в страну и зарегистрировать.

Среди автомобилистов бытует мнение, что сотрудники Госавтоинспекции активнее останавливают машины из чужого региона. Сами полицейские в этом не признаются, но отмечают, что, к примеру, водители из Челябинской области часто ведут себя на дороге агрессивнее местных. Из чего можно сделать вывод, что они находятся под прицелом ГИБДД.

Истый оберег от остановки Госавтоинспекцией — детское кресло, закрепленное на переднем пассажирском сиденье, пусть даже и без ребенка в нем. Его хорошо видно полицейскому, и он сделает вывод, что за рулем находится ответственный семьянин, которого не имеет смысла отвлекать от срочных дел, а не бездетный раздолбай, цитируя классика, «в крови со всякой ерундой». Вкупе с чистым кузовом детское кресло дает сто очков преимущества перед другими участниками движения.

Пожалуй, самый спорный вопрос, по которому нет единого мнения: кого останавливают чаще — мужчин или женщин. Девушки-водители считают, что инспекторы их не пропускают, потому что хотят познакомиться. Автомобилисты-мужчины уверены, что полицейский предпочтет пропустить машину с водителем противоположного пола, «чтобы не выслушивать истерики». Впрочем, пол водителя, как и его поведение в потоке, — тема, которая заслуживает отдельной публикации.