Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге запустили прокат электросамокатов. Почему он не взлетит

В Екатеринбурге запустили прокат электросамокатов. Почему он не взлетит
Фото: 66.RU
Очередная попытка скутершеринга – и снова не без изъянов. Если в прошлом году горожанам предлагали обычные самокаты (которые не так быстры и мобильны), то теперь полноценные самобеглые Xiaomi, но опять не без греха.

К летнему сезону Екатеринбург стал немножко как Сочи или даже Париж: тут запустился сервис поминутной аренды скутеров Whoosh.

В Екатеринбурге запустили прокат электросамокатов. Почему он не взлетит
Фото: 66.RU

Издалека выглядит нарядно:

  • несколько сотен новых скутеров,
  • зона поездок — весь центр города до границ ВИЗа и ж/д вокзала,
  • депозит — 500 рублей (блокируется до окончания сеанса),
  • 50 рублей за активацию, дальше каждая минута езды — 5 рублей.
В Екатеринбурге запустили прокат электросамокатов. Почему он не взлетит
Фото: 66.RU

Регистрация элементарная — от скачивания приложения до начала поездки я потратил едва ли 10 минут. Дальше — занимательная экономика.

Через отступление.

Подобный транспорт можно расценивать или как

  • туристическое развлечение (промахнуть по набережной Адлера),
  • или как «транспорт последнего километра» — когда от остановки транспорта до уютного офиса надо топать минут 10. Или с ветерком промахнуть.

И вот это как раз мой случай: 10 минут пешком от метро, или на самокате — благо фирменные парковки есть и у выхода со станции, и у входа в офис.

В Екатеринбурге запустили прокат электросамокатов. Почему он не взлетит
Фото: 66.RU
  • Фактическое время в пути с соблюдением ПДД (см. «спешиваться у перехода») — 4 минуты.
  • Цена вопроса — 80 рублей.

То есть почти в 2,5 раза дороже, чем поездка непосредственно на метро или любом другом общественном транспорте.

В Екатеринбурге запустили прокат электросамокатов. Почему он не взлетит
Фото: 66.RU

На круг («Метро-Уютный офис-Метро») получилось 125 рублей, это больше шести сотен в неделю. В общем, кому как, конечно, но мне в качестве «транспорта последнего километра» такой сервис видится сильно дорогим: экономия времени выходит некритичной, а без малого сотня рублей за это — неуютной. На такси тот же маршрут будет стоить 69 рублей, если приспичит, поэтому я не совсем понимаю, кто этим будет пользоваться.

В Екатеринбурге запустили прокат электросамокатов. Почему он не взлетит
Фото: 66.RU

Если только многочисленные туристы, которые едут в Екатеринбург за осмотром достопримечательностей. Для них здесь те же условия, что в Сочи: 5 рублей/минута.

В Екатеринбурге запустили прокат электросамокатов. Почему он не взлетит
Фото: 66.RU

Судьба скутершеринга на примере Парижа