Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Режим ожидания в режиме изоляции: как автобизнес подстроился под карантин

Режим ожидания в режиме изоляции: как автобизнес подстроился под карантин
Фото: архив 66.RU
Авторынок в 2020 и без того ждали непростые времена после обвала рубля. Но, будто этого мало, экономическая (и вообще вся) жизнь страны замерла на самоизоляции.

Как в этих условиях выживает автобизнес, 66.RU рассказал директор ГК «Уникум» (KIA, Honda) Алексей Теребенин.

— Руководство региона разрешило открыть сервисы (а позже и ДЦ). Насколько это поможет пережить «каникулы»?
— Сейчас на первый план у людей выходит собственное здоровье и безопасность, а также благополучие родных и близких. Необходимость работы станций технического обслуживания в том, чтобы обеспечить безопасность передвижения на автомобиле. Статистика по ДТП, в том числе из-за неисправностей, неутешительная, поэтому люди должны беспокоиться не только о санитарной безопасности, но и о технической исправности своего средства передвижения.

В соответствии с Указом губернатора от 12.04.2020 г. дилерский центр работает в прежнем режиме с соблюдением норм санитарной безопасности: ведем предварительную запись, заранее готовим весь необходимый пакет документов и препятствуем образованию очередей, выдаем всем клиентам индивидуальные одноразовые комплекты средств защиты.

У нас даже шариковые ручки одноразовые.

— Как сильно упадут продажи, даже если в начале мая «карантин» снимут?
— На данном этапе тяжело прогнозировать и продажи, и сервисные работы. Но, учитывая, что список сфер и организаций, которым разрешено вести деятельность, растет, можно предположить, что автобизнес замер ненадолго.

Сейчас загадывать сложно, но главное не опускать руки и подстраиваться под текущую ситуацию. Например, мы сделали онлайн-продажи автомобилей с доставкой до подъезда по Екатеринбургу и Н.Тагилу и бесконтактную приемку в автосервис. Консультирование ушло в онлайн: по телефону, мессенджерам, соцсетям.

В общем, весь пул услуг, которые мы оказывали до режима самоизоляции, теперь предоставляем дистанционно

— На сколько месяцев вообще хватит резервов, чтобы продержаться и не идти на серьезные сокращения издержек?
— В структуре доходной части предприятия у нас есть автосервисы. Людям необходимо обслуживать свои автомобили, для многих они являются инструментом дохода.

— Есть ли ожидания по поводу помощи со стороны государства?
— Ожидания есть всегда, так как автобизнес — важная ячейка экономической деятельности. Это касается не только продаж новых автомобилей, но еще услуг кредитования и страхования, сервиса, поддержки рынка автомобилей с пробегом. На это нужны ресурсы: человеческие, финансовые, технические, физические и многие другие. Все это нужно как минимум поддерживать.

Страна находится на «каникулах», и мы, как и все организации, ждем утверждения антикризисного плана для поддержки экономики и бизнеса: налоговые льготы, отсрочки по отчетностям. Помимо этого, хотелось бы не только решительных мер от федеральной палаты, но и помощи региональных властей.

На данный момент мы, как и многие, в режиме ожидания.

— Повлияет ли вся эта изоляция на планы по открытию ДЦ Skoda и какой теперь реальный срок запуска?
— Наш дилерский центр оформлен в совершенно новых стандартах Digital шоурума. На данный момент дилерских центров такого формата по России немного, а в Екатеринбурге мы будем единственным.

Процесс реконструкции был долгим, но сейчас он завершен: все необходимые документы подписаны, персонал обучен. В связи с закрытием городов происходят задержки в поставке автомобилей. Как только отменят ограничения, мы сразу откроемся!

Будем надеяться, что последние события не сильно сдвинут запланированные сроки.

Режим ожидания в режиме изоляции: как автобизнес подстроился под карантин
Фото: 66.RU