Так что Passat к нам мог и не дойти, но в итоге приехал. Пусть и в сильно усеченном варианте. Точнее, Variant, универсал, не пришел вообще, седан тут, но только с двумя моторами — 1,4 TSI и 2,0 TSI в 150 и 190 сил. Дизеля больше нет, комплектаций всего три, а по факту — две: начальная идет только с «ручкой», что вкупе с ценой в 1,8 млн делает ее скорее номинальной.
Фото: 66.RU |
---|
Перемен рестайлинг принес так «много», что на описание хватит одной строки. Снаружи изменились контуры оптики:
Внутри — новый руль, надпись P A S S A T вместо стрелочных часов и новая медиасистема с монитором 9 дюймов. Только не в этой комплектации: эта всего за 2,8 млн, тут медийка прежняя, а шкалы приборов — как у прошлой «Джетты».
Но ирония иронией, а с водительской стороны Passat по-прежнему видится мне идеальным автомобилем, в котором не надо менять просто ничего: ни геометрию посадки, ни обзор в салонное зеркало, ни расположение клавиш на руле. Хочется (и можется) просто сесть и ехать. Не суть важно, куда и как долго. И без разницы, на каком ряду, хотя лучше все же сзади — там для этого все условия.
Но и водитель не обделен удовольствием от дороги, благо этому способствует совершенно замечательный адаптивный круиз, который цепляется за соседей в потоке и дальше едет сам: нажал кнопку «Вкл», задал дистанцию — и только лениво придерживаешь руль, наслаждаясь массажем, машина будет разгоняться/тормозить за тебя.
Фото: 66.RU |
---|
Впрочем, и тут ничего нового: что Passat, что брат его Superb прекрасно умели перемещаться по трассе и до рестайлинга — еще в 2015-м. С тех пор этому научились даже «корейцы», причем не хуже. А по тишине, сопровождающей процесс перемещения, даже лучше — по части шумоизоляции «Пассату» стыд и порицание. Ладно хоть в динамике двухлитрового TSI сомневаться не приходится, и тут азиатским конкурентам еще придется подтянуться. Как и к топливной экономичности: 6,6—6,8 л при бодром смешанном цикле — это кот наплакал, и это приятно.
Фото: 66.RU |
---|
Но в целом — опасно: пять лет назад Passat был недосягаем и безоговорочно на вершине, технологическом пике. К 2020-му на этот уровень подтянулись конкуренты, а он как будто прежний. Хотя для VW это уже стало нормой: каждые 10–12 лет они настолько вырываются вперед, что потом могут не спешить, делая номинальные рестайлинги и смены поколений. Так было с Golf V/VI, Passat B6/B7: под видом нового нам давали все то же самое. Потому что оригинал настолько превосходил все имеющееся на рынке, что даже имитировать новизну потребности не возникало.
Фото: 66.RU |
---|
Вот и с рестайлингом B8 аналогичная история: он такой же, как в 2015, потому что вся остальная индустрия к нему еще только подтянулась. Можно не заниматься ерундой с гонкой обновлений, а тихой сапой подготовиться к реальному рывку, который произойдет в поколении B9.
Фото: 66.RU |
---|
Volkswagen Passat 2,0 TSI | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Автобан Запад Плюс» |