По легенде, мы смотрели ей новую машину. Хотя, конечно, никакую новую машину я ей покупать не собираюсь, а вот посмотреть со стороны на
- критерии выбора автомобиля женщиной;
- условия знакомства с автомобилем у дилеров
собирался вполне.
На первое — потому что чужая душа — потемки, а женская душа —
(√потемки¹³)х19
И у меня профдеформация, и я сужу о машинах по-своему, что, наверное, неправильно.
А на второе посмотреть, потому что тут тоже профдеформация: тестовые машины я обычно забираю или в ДЦ, но еще затемно и в особом порядке, или получаю на руки в порту очередного Монако. Поэтому, к стыду своему, не очень понимаю, как организован этот процесс на местах для человека с улицы.
Людьми с улицы мы и нарядились, да отправились искать кроссовер 1,5—2,0 млн, хотя, конечно, лучше 1,5, даже если машину жене я покупаю понарошку.
«Никогда я так не разочаровывалась!»: Катенька — о Volkswagen Tiguan
Фото: 66.RU |
---|
С этого разговора все началось и едва там же не закончилось. Потому что⠀
Откровения о VAG'овской унификации и сходстве на грани смешения я слушал вполуха, потому что был занят анализом тест-драйва. Процесс записи элементарный — от входа в салон до выезда на маршрут прошло едва ли 10 минут. Что, впрочем, легко объяснимо вечером воскресенья.
Этим же я объяснил бы легкую индифферентность сопровождавшего менеджера. Из него пояснения не то чтобы тянешь клещами, но всегда немножко ждешь. Впрочем, все мы воскресным вечером не слишком словоохотливы.
Фото: скрин 66.RU |
---|
Маршрут у «Автогранда» близок к идеалу, потому что: общая протяженность порядка 8 км, на пути есть идеально ровный асфальт и выселки, ж/д-переезды и лежачие полицейские в ассортименте, два быстрых прямика и пара хороших ходовых дуг под III передачу. Таких кругов штук 20 дать — и о машине будет понятно многое. Жаль, дают один. |
Несовместимость с помпоном и другие проблемы Renault Arkana
Фото: 66.RU |
---|
Про «Аркану» диалог был еще на старте продаж, правда, не такой напористый и интенсивный, как про Tiguan.
Вернуться к вопросу решил немного погодя, благо даже ехать никуда не надо: вслед за Москвой Renault обкатывает в Екатеринбурге выездной тест-драйв, когда машину привозят тебе на дом. Проект пилотный, то есть с кучей ограничений: пока что участвует один дилер, соответственно, в день успевают сделать не больше трех тестов, надо успевать.
Успевать отправил сразу жену и от ее имени, иначе «тайный покупатель» провалится на старте. Какая тайна, если Кирилла Зайцева в «Лаки моторс» кое-кто знает (Леш, привет!), а Екатерину Зайцеву — нет.
Фото: 66.RU |
---|
Записаться получилось со второй попытки, и то потому что жена не сразу поняла, какой день ей удобен, пришлось перезаписывать. Но дальше — как по маслу: в означенные 11:00 машина стояла у подъезда, дальше график свободный: ни по длительности, ни по протяженности маршрута лимитов нам не ставили.
И это, как по мне, куда важнее доставки на дом. Проехать до салона мне несложно, а вот вырваться за пределы пары километров дилерских тест-драйвов надо всем. В этом Renault молодцы, но… женщины смотрят вообще на другое.
Skoda Karoq и быстротечность
Фото: 66.RU |
---|
«А что, уже все что ли?! » — мужчинам такое слышать неприятно, знаю (мне друг рассказывал). Но именно это услышал менеджер «Асмото», потому что тестовый участок и впрямь кажется наивным. Но не столько из-за общей протяженности (немногим меньше «Автогранда» с его 8 км), сколько из-за темпа.
Фото: скрин 66.RU |
---|
Поворотов нет, скоростной участок один, и тот условно, плюс, ж/д-переезд, где неизбежно стоишь, а оставшиеся 2/3 маршрута — проселок с обилием кочек и средней скоростью километров 15–20 в час. Если после такой поездки желания покупать машину ни у кого не возникнет, я пойму. Хорошо хоть, что есть люди, которые поездили нормально и написали потом внятный и исчерпывающий обзор:
Но кому-то и целого обзора мало, поэтому со второй попытки едем трогать Karoq вживую. Со второй, потому что у «Европы Авто» машина на праздники куда-то уехала, хочешь сделать подарок жене — приезжай после 9-го. Так мы оказались в «Асмото славии», где, кстати, леса рук тоже не наблюдалось. То есть на бестселлер Karoq пока не претендует.
Так по итогам экспресс-теста я понял базовые автомобильные потребности женщины:
- машина должна быть красненькой;
- машина должна быть турбовой;
- в ней должно быть комфортно сидеть в помпоне;
- плавность хода и тяжесть руля приветствуются;
Из трех просмотренных хитов рынка моя женщина идеала не нашла: один красненький, но без плотного руля; второй с плотным рулем, но не бывает красненьким. С такой разборчивостью процесс поиска может стремиться к бесконечности, пока кто-то волевым решением не рубанет рукой воздух и не скажет: «Будешь ездить вот на этом».
Считаю, единственно верное решение. Правда, плоховато стыкуется с эмансипацией и равными правами. Особенно — правом голоса.
Фото: 66.RU |
---|
Что до дилерских тестов, которые я на 13-м году в профессии впервые увидел воочию, то вариант «тошнили три километра, ничего не поняли» — это вот как я их себе и представлял всегда, и как оно в отдельных ДЦ и есть.
Схема с выездным домашним тест-драйвом — шик и роскошь, надеюсь, приживется, и не только у Renault. Передовые практики надо брать и воровать.
Это даже незазорно, это прогресс.